суббота, 24 февраля 2018 г.

Как я провёл выходные



Артиллерийский музей.

Как быстро летит время?! Годы бегут как сумасшедшие, а  иногда так хочется сбросить лет сорок, сорок пять и вернуться в детство.
Скажите не возможно? А я попробовал! Воспользовавшись дополнительным выходным. Я отправился в музей. В тот музей который в детстве посещал чуть не раз в месяц (благо тогда он был бесплатным). Первый раз я попал в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи или просто Артиллерийский музей. Историю музея я тут излагать не стану. Любой желающий может найти её в интернете, скажем на официальном сайте музея : http://www.artillery-museum.ru . Скажу лишь, что это старейший музей России, основанный Петром I в 1703 году. Т.е. музей ровесник Петербурга. Я лучше напишу о своём впечатлении. Стыдно признаться, но в залах музея я не был лет 10. В конференц зале чаще бываю. И вот я пошел в музей. Доехав до Александровского парка и запарковав машину ,я отправился в музей.  За деревьями показались голубые купала мечети.
Некогда, главной мечети Российской Империи построенной аж в 1913 году и являющейся почти полной копией мавзолея Тамерлана (Гур-Эмир) в Самарканде. Сердце радостно забилось. Свернув на Кронверкскую набережную я Увидел, до боли родной, золотой шпиль Петропавловской крепости.
Я шел и улыбался. Всё с детства и до боли знакомо . Вон там казнили Декабристов.


Вон там их похоронили. Затем поставили памятник.
А вон и Кронверк. Именно там размещается экспозиция музея. Ворота, двор. Знакомые черты музея.





Внутри, всё так же. Разве что рамка металлоискателя в дверях (дань новым временам). Касса, гардероб на стенах картины и упссс….. картины то не те. В детсве, как сейчас помню Висело эпическое полотно из полкового музея Л-б гвардии Конного полка кисти художника Мазуровского В.В. «Атака Л-б. гвардии Конного полка на французскую батарею в Бородинском сражении».  Что такое? Спрашиваю, успокоили. Полотно теперь в зале. Ну и я в зал. Иду, смотрю, вспоминаю  изредка фотографирую.







В принципе, снимать нужно всё. Там всё интересно. Но опять же на сайте фото делали профессиональные фотографы. Ну а я снимал в основном то что с детства осталось на всю жизнь. Вот эти картины. Помню все их названия.







А вот эти знаменитые фигуры Газенбергера И.Э.В., говорят, что коней для фигур воял сам Клодт П.К. Именно они привили мне любовь к солдатикам. Они и сейчас, я считаю, являются эталоном.










Затем следующий зал. Не менее любопытный с конца ХIХ века и по конец Великой Войны.  Именно из-за этого зала я и отправился сегодня в музей. Очень я хотел посмотреть на русские передки и зарядные ящики на ХХ век. Опять же мне не хватает в нашем проекте на Гражданскую, да и Мировую войну то же, гаубиц. А тут и немецкие системы Круппа


и австрийские Шкода,


наши трёхдюймовки и системы Шнайдера.  Понятно увлекся.

















Вот бомбомёты и пулемёты всех стран.  























Витрина посвящённая русским экспедиционным корпусам.
Впрочем, я забежал немного вперёд. Вначале о Русско-Турецких и Русско-Японской войнах.













Затем уже быстрым шагом прошел всё остальное. Но и там было что вспомнить.



Я намеренно не снимал диорамы и макеты, их лучше видеть в живую. В музее ещё несколько выставок. Но сейчас о них писать не стану. Некоторым посвящу отдельные рассказы, ну а некоторые я да же не посмотрел. Впрочем об одной упомяну. Тем более, что 100 летний юбилей. Называется «Первые шаги Красной Армии в редких фотографиях»
Очень любопытно. Опять же по нашей теме. Для затравки несколько фотографий.









В общем, сочинение: «Как я провёл выходные» можно заканчивать. Очень доволен. Ходил по залам семилетним мальчиком. Из негатива, пожалуй, только одно. Ветшает здание! Паркет на полах рассыпается, потолки подтекают. Ну а так, всё отлично. Надо, почаще, в детство возвращаться. Ну а на сегодня всё.
P.S.  Да, хочу извинится за качество фотографий. В интернете всё это можно найти более хорошего качества.  За то эти сделаны от души.

15 комментариев:

  1. Алексей, спасибо.
    Это мой любимейший музей. Каждый раз когда я бываю в Петербурге, то всегда посещаю Артиллерийский. Как же даво я не был там...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Лёша, время просто лети... А музей отличный, бывал я там тоже уже давненько.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и тебе Сергей. Твои прогулки по Полоцку и меня сподвигли к прогулкам по родному городу. :) (шутка).

      Удалить
  3. Музей очень интересный. Был один раз и давно. Хотел бы снова там побывать.

    ОтветитьУдалить
  4. Да завидую я Вам ребята. Столько у Вас хороших музеев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно. Но вот ведь парадокс, Андрей, большое видится на расстоянии.

      Удалить
  5. Помнится когда-то ходил туда,не только ради отличного музея,но и хорошего магазина и не большого количества диорам в нем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы Михаил, хозяин того магазина давно умер. В новом магазине делать нечего. Ничего любопытного, пожалуй кроме цен. Ну а я когда то ходил туда, что бы посмотреть как выглядит винтовочное ложе, что бы правильно лепить из пластилина винтовки своей пластилиновой армии. :)

      Удалить
    2. Я и был там лет 15 назад, в последний раз. А может и больше!

      Удалить
  6. Thanks for sharing these impresive pictures, hope I'll visit this one one day!

    ОтветитьУдалить
  7. Я был в этом музее раза четыре. Последний раз летом 2016-го года во время поездки в Питер. Музей и правда замечательный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Основная экспозиция почти не меняется, но он хорош своими выставками.

      Удалить