суббота, 5 сентября 2020 г.

Йёнчепингский пехотный полк 2-й батальон.


Второй батальон

 полка.


    Продолжаю, друзья мои, наращивать армию Карла XII. Сегодня это Второй батальон Йёнчепингского пехотного полка. Заметкой о первом батальоне  опубликованной еще 03 декабря 2017 года, я собственно начал знакомить Вас с этой армией.  Полк, выбивается своей не совсем обычной расцветкой из стройного желто-синего строя шведской пехоты. Отделка мундиров красная. Примеров униформы очень много.  Например вот  таких:

Ну, а у меня получилось вот так:











Эта работа Николая Князькова. Работа прекрасная, на мой взгляд. Она еще уникальна тем, что первый батальон этого полка красил мне Гена Ступин. По объективным причинам  работа над вторым батальоном Геной не была продолжена. Николаю пришлось копировать. Что бы полк гармонично смотрелся на столе. на мой взгляд ему это удалось. Вот полк целиком:


Оцените сами. батальоны прекрасно сочетаются. Базы и знамена, как обычно мои. Фигурки от двух производителей. Часть от "Еborminiatures", другая часть от "Leagueofaugsburg". Осталось дождаться открытия нашего клуба и бросить  мою шведскую армию в бой. В бой на имперцев или баварцев. Думаю ребята (юрий и леонид) не меньше меня соскучились по играм?
Ну а у меня на сегодня всё.

22 комментария:

  1. Красивые ребятаа, тут работа художника как всегда на высоте:) Но почему строй такой неполный? Мне кажется, что на эпохи пороховых битв красивее смотрятся фигурки на подставке, когда они стоят плотно плечом к плечу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отчасти Миша ответил. Фигурки довольно динамичные и в плотном строю смотреться будут не очень. Во вторых такое базирование я увидел у наших западных коллег (буржуев) и оно мне понравилось. Ведь в начале XVIII линейная тактика только зарождалась и не была еще так безупречна как, скажем, в семилетку. Ну и шведские капралы не такие свирепые как германские. Ну и на конец, тактика шведской пехоты предполагала как можно скорее сблизится с врагом и бить его в рукопашке штыком и шпагой.
      Думаю, я ответил?

      Удалить
    2. Да, это дело вкуса, понятно. Но плотность построения - она ведь у теья даже для фигур на тридцатилетнюю более высокая чем для семилетний, вот что для меня было загадкою.

      Удалить
    3. Правила то разные, вот и базирование разное. Ну и стратегия войн разная. В Тридцатилетнюю войну массы кавалерии, пехота в плотных терциях! В Северную, ну или там за Испанское наследство, пехота на первый план выходит. Становление линейной тактики..... Ну и, читай выше.

      Удалить
  2. Отличный результат! Полк смотрится весьма гармонично. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дружище. Твое мнение относительно шведов на этот период особо ценно для меня.

      Удалить
  3. С пополнением дружище. Отличный полк получился. Только вот почему налобники у картузов в разных батальонах разные? Гена вроде черные рисовал, а здесь синие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дружище. Относительно переднего клапана-козырька (налобников) то они могли быть и такие и такие. У Николая, к стати, так же большинство черных.

      Удалить
  4. Класс! Хорошо смотрятся оба батальона, разница не заметна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис. Мне то же так кажется, но все же любопытно и мнение коллег услышать.

      Удалить
  5. Поздравляю в пополнением,дружище!

    ОтветитьУдалить
  6. Фигурки хорошие. Но базирование!??
    Рад, что нашлась поддержка моего мнения, что такое базирование не передает тактику того времени. Я помню аргумент о том, что они в стремительной атаке. Но все батальоны дивизии нарушают дисциплину, ломают строй? Вряд ли это характерно для шведов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рад, Леонид, увидеть твой комментарий. Мы уже говорили на эту тему. Думаю ответ Володе еще раз объяснит мою точку зрения. Ну а то что ты её не разделяешь - это нормально. Но я остаюсь при своем мнении.

      Удалить
  7. Красотища! Поздравляю Алексей с пополненим. Буду с нетерпением ждать репортажей с игр, мы тоже соскучились :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима. Думаю уже скоро обкатаю свои пополнения.

      Удалить
  8. Поздравляю с пополнением, Алексей, очень достойно!

    ОтветитьУдалить