среда, 21 октября 2020 г.

Синяя бригада.

 

Синяя бригада.



  Как и обещал, друзья мои, пришло время показать Вам реформированную Синюю бригаду армии Густава II Адольфа.

Еще в середине 2015 года я представлял в этом блоге свой Синий полк. Стандартные 10 баз (40 фигурок) И все эти годы этот полк верой и правдой служил мне и своему королю. Но пришло время и этот полк, как и вся армия, подвергся реформации, вернее реорганизации. Основная проблема с расширением полка была как и с Желтым. Это копирование.   Николай Князьков открасил две базы мушкетеров, копируя работу предыдущего автора. На мой взгляд, это ему вполне успешно удалось. Сначала представлю на ваш суд пополнение, 16 мушкетеров, 4 базы.














Ну а теперь, бригада целиком! Оба фирфенгейма вместе. Конечно со своим командиром полковником Винкелем (Winkel). Конечно, в игре я скорее всего добавлю к двум батальоном еще один полк пехоты, но и без них, на мой взгляд, батальоны выглядят внушительно.





В этих постах я намеренно отхожу от исторической справки. Во первых, я уже писал и повторяться не хочется. А во вторых, мой друг Андрей Бяков прекрасно описывал в своем блоге  историю шведской армии Тридцатилетней войны.  Да и в обще по Шведам на этот период много информации в интернете.

На очереди Зеленый полк. Но это уже следующий пост.

Ну а у меня на сегодня всё!

20 комментариев:

  1. Великолепная работа :) мушкетеры, как и вся бригада смотрятся шикарно! Поздравляю Алексей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима. Мы старались. К стати, в этом полку (по совету Володи, Лёни и Миши) базы отреставрированы. У Желтого примерно такие же результаты.

      Удалить
  2. Splendid blue shades and wonderful looking units, congrats!😍😍

    ОтветитьУдалить
  3. И меня посчитали:) Спасибо конечно дружище.... ну и в качестве ответки прими мои искренние поздравления с пополнением! Два достойных полка в достойных колличествах:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дружище. Ну, для меня ты достаточно авторитетный эксперт для этого периода. Твой блог пример того. что ты достаточно серьезно копаешь тему. Ну а твои уникальные шведы - огонь.

      Удалить
  4. Мои поздравления,друг мой!Рад за тебя!

    ОтветитьУдалить
  5. Алексей, красивые миниатюры - но тут и сказать нечего - это у тебя хорошая обыденность :) а вот от спарвки я бы не отказался, она очень выгодно выделяет твой блог :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Володя. Учту. Хотя сейчас вроде уже поздно писать.В режиме комментариев не напишешь. На очереди Зеленый полк. Но о нем я совсем недавно писал? В будущем учту. Хотя по опыту, читают редко. Все больше картинки смотрят! :)

      Удалить
    2. Факт, да и я не свободен от привычки "читать по диагонали" :) тем не менее, интересный материал всегда хочется освоить полностью ;)

      Удалить
  6. И с базированием ты справился быстро и хорошо.
    Хороший полк получился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лёня. Только уже не полк, а бригада.
      Очень хочу опробовать новую шведскую модель на игровом поле.

      Удалить
    2. Мне кажется, мы часто допускаем ошибку, накладывая реалии 18-20 веков на 16-17 века. Дело в том, что понятия рота, полк - это административные единицы. Полковник получил патент на набор солдат и лучше ,или хуже справился с этим.
      Когда же они выходят на поле боя, то в соответствии с тактической задачей он превращается в терцию (баталию) или бригаду. И совсем уж парадоксально, когда несколько слабых полков кавалерии сводились в эскадрон.
      Т.е. тактические единицы - терции, бригады, административные - роты, полки. На поле боя могут совпадать эти понятия.

      Удалить
  7. Отличная работа! Чуть не пропустил этот пост. Титульные картинки похожие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дружище. На это и расчет. Тема то вроде одна , а цветовое решение разное!;)

      Удалить