среда, 7 июня 2023 г.

РККА.

 

Приятные «плюшки» для РККА.


   Некоторые читатели, не без основания, усомнились в продолжении линейки моей Красной армии на Вторую мировую войну. Уж больно рьяно я взялся за Вермахт. За четыре месяца представил вам вполне солидную германскую армию и даже попробовал её в деле. Но и о РККА я вовсе не забыл. На текущие игры мне моих бойцов и техники вполне хватает. Хочется только её немного разнообразить и украсить. Тем более, что производители весьма поверхностно подходят к российской армии на любой период. Хотя со времени Второй мировой прошло относительно немного времени. Но и о ней у большинства весьма поверхностные познания. Я сейчас не о фильмах и литературе. Я о варгейме. Я, например, несколько лет искал у производителей для своей РККА основной легковой автомобиль на начальный период, но так ничего и не нашел. Дальше. Я долго уговаривал 3Д мастеров. И вот мои труды увенчались успехом. ГАЗ М-1 у меня появилась! 3Д модель от Евгения Смычника. В общем все сегодняшние новинки произведены им. Это все 3Д работы. Ну, а покрасил их не менее талантливый человек — Юра Боярин. Большой мастер в покраске техники. Модели танков, машин и прочего у него выходят великолепно. Так что, еще до презентации, я хочу от всей души поблагодарить ребят за их большую работу. Ну, а теперь встречайте:



Газ М-1 (эмка)

17 марта 1936 года с конвеера Горьковского автомобильного завода сошла первая легковая машина под маркой Газ М-1. Это был первый и единственный серийный автомобиль страны Советов. Машина сразу же заняла свое место во всех отраслях народного хозяйства. Машина использовалась от такси до армии. Почти мгновенно к ней прилипло ласковое прозвище - эмка, но и зловещее - черный воронок. Именно на эмках ночами по всей стране разъезжали сотрудники НКВД, кошмаря жителей страны. Но меня больше интересует служба этой машины в войсках. Армия получила довольно много машин. Их использовали от традиционно командирских до разведывательных. Включая тягачи для артиллерии и шасси для вооружения. Были и санитарные варианты. На начало Великой Отечественной войны в РККА насчитывалось полтора десятка тысяч «эмок». В любом случае ни «джипы», ни «вилисы», ни «доджи», ни другие легковые вездеходы, а именно «эмки» встретили войну. Кстати сказать, работа над эмкой не прекращалась все годы её выпуска. Были довольно любопытные варианты экспериментов, как с кузовом, так и с шасси. Были и вездеходы. Чего стоят например 


Газ М 61-40 или М 61-73! Машина также послужила базой для создания легкой бронемашины БА-20, пришедшей на смену ФИА. Но я решил, что мне нужна обычная фронтовая лошадка. И вот, что получилось у меня:






Основная машина, для участия в играх, как командирская или разведывательная.





Это брошенная командирская машина, скорее для террейн или для маркера подбитой (уничтоженной) машины.




Ну, а это знаменитый «Черный воронок» - кошмар для обывателя страны Советов! Ну или членовоз для партийных работников. В любом случае это скорее террейн.



СТЗ-3

Основной артиллерийский тягач РККА.


Вообще-то — это обычный сельскохозяйственный трактор, который выпускался одновременно на нескольких тракторных заводах в СССР. В Сталинграде и Харькове. Машина выпускалась с 1937 года довольно в больших колличествах. В основном машины поступали в народное хозяйство, но довольно много шло и в РККА в качестве артиллерийских тягачей. К тому же в случае обьявления мобилизации в РККА шли не только люди, но и техника. Трактора не исключение. На 1 января 1941 года в Красной армии – 9073 штук. Поставки в РККА за 1941 год – 2036 шт. Ну, собственно, вот этот трактор:  





Не знаю точно, как я буду его использовать, но думаю, что лишним машина не будет.


КП-42

Кухня полевая для РККА.

Избитая, но отнюдь не стареющая фраза «Война войной, а обед по расписанию!» актуальна во все времена. Какие бы задачи не ставились войскам, их сначала нужно накормить. Хотя эта модель кухни скорее для середины и конца войны. Именно такие стояли на улицах сгоревшего Киева осенью 43 года, да и в поверженном Берлине кормили не только наших солдат, но и немецких детей. Это модель 1942 года на один котел, но я решил включить её в состав своей армии. В боях участия она, разумеется, принимать не будет, но как террейн вполне подойдет.











Вот такие обновки для моей Красной армии. Вещицы, конечно, не очень актуальны, но красивы. Особенно порадовал хлебушек. Я думаю, они займут свое место на игровом столе и, конечно, в моей коллекции.

Ну, а как вам, друзья, мои обновки? Тем более, что особенно внимательные уже заметили их в моем последнем репортаже.

Ну, а у меня на сегодня все!

Спасибо, что заглянули. Всем пока!

14 комментариев:

  1. Приятные новинки. Особенно понравилась кухня. Не часто встречается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леонид. Мне то же нравятся всякие мелочи не относящиеся на прямую к правилам, но так мило украшающие игровой стол.

      Удалить
  2. Отличные новинки!!! Мне кухня с хлебом, больше всего понравилась!!! Остальная техника тоже хороша!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Опа-на! ;) Спасибо Дима, давненько я тебя не видел у себя в блоге. Спасибо, что заглянул.

      Удалить
  4. Да шикарно получилось :) рад видеть как оживают модели в покраске

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да тебе Женя спасибо. Отличные модельки получились. Скоро еще выложу!

      Удалить
    2. Хлебушек делался для пробы но результат порадовал :) есть еще другая кухня :) одна на раннюю вторая на позднюю :) с круглой печью

      Удалить
    3. Да нет, хватит кухонь. Пора войска реализовывать.

      Удалить
  5. Прекрасные дополнения! Хотелось бы видеть новый террейн и миниатюры на эпоху Гражданской войны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрей. Ну "Гражданка" у меня довольно широко представлена. Но я занимаюсь несколькими проектами и хотелось бы все успеть. ;))

      Удалить
  6. Что-то я попустил эту заметку. Забавная мелочевка. Посмотрим, как они на столе будут смотреться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, нормально. Она уже в полный рост мелькает в репортажах.

      Удалить