четверг, 28 марта 2024 г.

Привет от Кошкина.

 


Привет от Кошкина.

   Сегодня, друзья мои, у меня не репортаж, а презентация. Хочу показать вам новинку, или новинки для моей РККА на начальный период Второй мировой. Правда особо внимательные уже заметили эту «новинку» в моем последнем репортаже с игры. Ну в общем все по порядку.

  Сегодня я хочу похвастаться своим новым танком. На этот раз это Т-34/76. Как обычно немного истории: Советский танк Т-34 - лучший средний танк Второй мировой войны и самый массовый танк в Красной армии. Средний танк Т-34 был разработан в КБ Харьковского паровозостроительного завода № 183 в 1939 году под руководством М.И. Кошкина и А.А. Морозова. 

 

Основу танкового парка РККА в конце 1930-х годов составляли легкие танки БТ-5/БТ-7 и Т-26 с противопульной броневой защитой, поэтому одним из направлений развития советского танкостроения стало существенное повышение бронезащиты танков от огня наиболее распространенных противотанковых средств. Практически все перспективные разрабатываемые танки должны были выдерживать огонь 37-мм противотанковой пушки, которая оказалась главным врагом советских танков в Испании. Этого можно было добиться как увеличением толщины брони (как минимум до 40 - 45 мм гомогенной или 30 - 40 мм цементированной брони), так и расположением бронелистов корпуса под значительными углами наклона. Кроме того, опыт войны в Испании показал желательность увеличения калибра танковых орудий до 76 мм, что позволяло значительно усилить осколочно-фугасное действие снаряда для борьбы с противотанковой артиллерией и полевыми укреплениями противника.

   Уже в октябре 1937 года завод №183 получил от АБТУ РККА тактико-техническое задание на разработку нового маневренного колесно-гусеничного танка. Для выполнения этого задания М.И.Кошкин организовал новое подразделение - КБ-24, которое менее чем за год спроектировало колесно-гусеничный танк под индексом «А-20». От танка БТ-7М танк А-20 отличался новой формой корпуса, в нем впервые в танкостроении было применено расположение броневых листов под рациональными углам наклона. В предельно короткие сроки КБ-24 провело доработку танка путем дальнейшего усиления бронезащиты, вооружения и осуществления ряда других конструктивных изменений. В результате этой работы был создан образец танка, получивший наименование «Т-34», который стал основным танком Красной армии в годы Великой Отечественной войны. Конструкция этой машины знаменовала качественный скачок в отечественном и мировом танкостроении. В нем впервые органично сочетались: противоснарядное бронирование, мощное вооружение и надежная ходовая часть. Противоснарядное бронирование обеспечивалось не только применением катаных броневых листов большой толщины, но и их рациональным наклоном. При этом соединение листов осуществлялось методом ручной сварки, которая в ходе производства была заменена автоматической сваркой. Танк Т-34, Постановлением СНК СССР от 19 декабря 1939 года,  был принят на вооружение Красной армии еще до изготовления опытных образцов. Первые опытные танки были изготовлены в январе 1940 года и при испытаниях полностью подтвердили высокие технические и боевые качества.


Серийное производство танков Т-34 началось в июне 1940 года, за год до начала большой войны. К концу года было выпущено 115 машин. Для быстрого перевооружения РККА в июне 1940 года Совнарком принял решение о разворачивании производства танков Т-34 (наряду с заводом № 183) на Сталинградском тракторном и Сормовском судостроительном заводах.

Тактико технические данные машины:

Год выпуска – 1940 - 1944

Всего выпущено - 35312 ед.

Масса в боевом положении, т – 28,5 (выпуск 1942 года) / 30,9 (выпуск 1943 года)

Мощность двигателя, л.с. – 500

Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 54

Запас хода по шоссе, км - 300

Экипаж, чел. - 4

Вооружение: 76-мм пушка; 2х7,62-мм пулемета ДТ

Боекомплект, выстр./патр. - 77/2898 (выпуск 1941 года) / 100/3150 (выпуск 1942 - 1943 годов)

Бронирование: лоб башни/лоб корпуса, мм – 45 – 50/ 45

   Танк стал лучшим и самым массовым средним танком войны Поставлялся во многие страны мира и стоял на вооружение долгие годы. Поискать, возможно какие то машины в строю и сегодня? В общем в любом случае мне не обойтись было без Т-34.

  Задумано? Выполнено и вот я счастливый обладатель тридцатьчетверки. Это уже традиционно модель от компании «Рубикон»: www.Rubiconmodels.com  Хитрые производители предлагают собрать одну модель на период с 1940 по 1942. Но путем не хитрых доработок по моей просьбе Юра Боярин выжал все из предложенного материала и у меня теперь появилась вариативность на 1941 год. Две рабочие башни и возможность замены курсового пулемета на огнемет. В общем работа проделана большая и мне есть что вам показать.












На мой взгляд результат отличный. Юра постарался и как конструктор и как художник.

В игре, как я уже обмолвился танк уже поучаствовал и результатом я вполне доволен. Довольно серьезная машина. Теперь к моим слабеньким Т-26 добавился отличный компаньон. Конечно я не стану стоять на месте и постараюсь обзавестись БТ. Тот же «Рубикон» еще пару лет назад анонсировал его производство, но пока у них нет этой машины. Надеюсь, что рано или поздно танк появится в продаже, а коль так, то обязательно появится и у меня.

Ну а пока у меня всё. Спасибо. Что заглянули, посмотрели и прокомментировали.

До встречи!

6 комментариев:

  1. Пополнение это гут! Ранний т-34 с башней-пирожок самый красивый советский танк в моем рейтинге. Трогательно видеть на башнях те же намера, что и на моих тридцатьчетерках 8)))
    Не понял только зачем делать две башни, да еще и со съемными пушками и одной на двоих маской, тебе бы вполне бы хватило модели 41 года, модель СТЗ вообще отдельная тема. я себе сделал только СТЗ как самую позднюю модель т-34 выпускавшуюся с этой клевой башней.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Денис. Тут все очень просто. очень хотелось получить максимум из одного набора. Вот юра и расстарался. ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю!!! Отличное пополнение!

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж. Сборка рубиконовских моделей это огромное искушение впихнуть все возможные вариации на одно шасси. И интересная творческая задача организовать эту возможность с максимальным удобством.
    Главное понять, какую деталь хитрые американцы сделали в единственном экземпляре, и как добавить ей вариативности

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, толк в маркетинге они понимают. но ты то человек творческий и любые задачи тебе по плечу!

      Удалить