суббота, 11 августа 2018 г.

Царскосельский Арсенал.



Арсенал.

Жара! В этом году она в серьёз и надолго обосновалась в Питере. Почти два месяца невыносимой жары и духоты. Делать никому ничего не хочется.  Вот и мои партнёры не красят мне фигурки, а борются с жарой и духотой. Я их отлично понимаю. Сам с трудом заставляю себя ходить на работу. Но вот сегодня, небо заволокло, знакомые тучки, и резко упала температура. Я тут же воспользовался этим моментом, тем более, что сегодня суббота, т.е. выходной. И отправился в парк. Решил я посетить Царское Село.  Не помпезный Екатерининский, а более скромный, но не менее любимый Александровский парк.
 Парк встретил меня пожухлой от жары листвой и травой, но все же и тенистыми аллеями. Я гулял и наслаждался погодой. Тепло, а порывы ветерка несли долгожданную прохладу. Блуждая по аллеям и тропинкам парка, я вдруг вышел к готическому павильону из красного кирпича.

Я сразу узнал его. Это Царскосельский Арсенал. Я был там пару лет назад, сразу после реставрации. Тогда он меня поразил, но тогда я не с кем не поделился. Я решил исправить эту ошибку и снова зашел в него.


Всё, как и в тот раз. При входе Вас встречают рыцари в доспехах, первый этаж посвящен истории и созданию Арсенала, государям, при ком это чудо появилось и что было на этом месте до него,  ну и немного доспехов.









Клад  для любителей «Тридцатилетки». Доспехи кирасир и манекен в полном вооружении. 









Второй этаж – это экспонаты коллекции. А она, колекция , очень богата! Один факт, что рыцарский зал Эрмитажа полностью составлен из коллекции Царскосельского Арсенала. Собственно Аарсенал – это огромный зал.  В центре которого стоит полевой шатер восточного полководца.


По периметру витрины с большим количеством холодного оружия.


Стены увешаны доспехами Х
V XVII вв. как западноевропейских, так и восточных мастеров,





а по периметру стоят четыре манекена восточных всадников в полном вооружении.



В четырёх боковых башнях-залах расположены тематические и временные выставки. Музей современен.

Везде находятся интерактивные панели с информацией об экспонатах. Всё очень лаконично и интересно. Верх зала окаймлен гербами Губернских городов, а выше - гербами русского дворянства.


Обойти весь музей можно за 40-50 минут, а получить удовольствия надолго. Настоящий островок рыцарства. Поэтому я всем рекомендую заглянуть туда при случае.
Ну а на сегодня, пожалуй, всё!


P.S. Прошу прощения за качество фоток. Зашёл случайно и фотографировал на телефон. Солнышко мешало. Ну да я и не претендую. Я просто хотел Вас, дорогие читатели заинтересовать.

8 комментариев:

  1. Достойная экспозиция. Завидую прям.

    ОтветитьУдалить
  2. Алексей, спасибо за рассказ, надо какнить выбраться. Все же все эти парки в пригородах это большая удача для нас, ленинградцев

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис. Это точно. Я стараюсь хотя бы пару раз в год в каждый выбраться. Парки прекрасны в любое время года. Правда не всегда получается. До Пушкина мне минут 20 ехать, так что там и в Павловске я часто бываю. А вот в Ораниенбауме и в Монрепо я в этом году еще не был!

      Удалить
  3. Спасибо. Еще два места попали в блокнтик для посещения. Александровский парк и арсенал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кирилл. Обязательно посети, а будешь посещать не забудь заглянуть в музей Великой Войны, что в Ратных палатах. 5 минут от Александровского парка.

      Удалить
  4. Красота и приятные воспоминания!

    ОтветитьУдалить