четверг, 13 декабря 2018 г.

Путевые заметки №12



Нарвская крепость.

  Наверное, сотню раз я посещал этот город, но никогда в нем надолго не задерживался. Впервые, еще в школе, во времена СССР, нас возили на экскурсию в Ивангород и Нарву. Отлично помню ивангородскую крепость, а вот в нарвский замок тогда попасть не удалось. Он был закрыт на реставрацию. Шли годы. Я еще несколько раз проезжал мимо, любуясь замком с башней Германа со стороны. Всякий раз, обещая себе обязательно посетить это место. Затем, Эстония  лет на двадцать выпала из моей жизни. И только уже в десятых годах этого века я вновь открыл её для себя. Она стала для меня воротами в Европу, перехватив первенство у Финляндии (в случае, если я путешествую на машине). Почти всякий раз в этих путешествиях меня встречает и провожает Нарва с её замком. И всякий раз я опять обещаю себе посетить замок. Но время на границе очень регламентировано. Всевозможные бюрократические процедуры занимают его полностью. И я опять с тоской смотрю на старые стены замка, стоя в очереди на прохождение пограничного контроля. Но этой осенью, я, наконец-то, выкроил пару часов и попал в замок. Об этом будет мой сегодняшний рассказ. 



   В конце сентября Нарва встретила нас солнечной, теплой погодой. Не теряя времени, мы отправились в замок. День был будний, народа почти не было. Пройдя небольшой сквер перед замковым рвом, мы вошли в открытые ворота.



Сразу удивило их непривычное расположение. Ворота были просто в стене. Правда, довольно толстой, а не как обычно в башне.


Пройдя сквозь них, мы очутились на огромном зеленом лугу.  Луг имеет форму прямоугольника, с двух  сторон, северной и западной, он огорожен толстой стеной с галерей, на углу находится здания гауптвахты и старых казарм. Сейчас в них расположился ресторан «Кастел».







А по торцам две круглые башни и бастион. С восточной стороны, на краю луга, по крутому берегу реки Нарва, стоит цитадель.





 Башня Германа с четырьмя флигелями с высокими стенами в форме каре. С южной стороны стены и башни разрушены. Вниз ведет просто крутой склон.








Но по остаткам стен хорошо читается, что и тут когда-то были очень серьезные укрепления. Сейчас луг, или двор, кому как больше нравится, используется для проведения праздничных мероприятий и всевозможных фестивалей. В башне и флигелях расположился городской музей.














Правда восточный и южный флигеля еще реставрируются и откроются только в будущем году. Остальные площади с любовью используются как под постоянную экспозицию, так и под временные выставки. В музее трудятся настоящие фанаты своего дела. Добрые, милые дамы преклонного возраста с удовольствием и гордостью Вам всё покажут и расскажут. Причем на русском языке. Так как Нарва один из самых русскоговорящих городов Эстонии, а сотрудники музея - наши соотечественники. Рассказывать об истории и происхождении замка не стану. Кому интересно, в два клика найдет всю информацию в интернете. Напишу лишь, что мне очень понравилась историческая часть музея. Каждому эпохальному историческому периоду, в котором принимал участие город и замок, посвящен зал. Особо хочу отметить зал раннего средневековья (датский период),







зал по Ливонской войне и появление на русском берегу  ивангородской крепости, 






зал по Великой Северной войне,








 





 ну и по Второй мировой.










 Временные выставки посвящены жизни Эстонии. Её наградной системе, народному творчеству и промыслам.

























На самом верху башни Германа расположилась смотровая площадка. С неё открываются прекрасные виды на город и реку Нарву, Ивангород, пограничный переход и ивангородскую крепость.

















Два часа пролетели мгновенно. Нам уже было нужно спешить на границу. На прощанье, сотрудники музея посоветовали побродить по городу, в нем осталось еще много интересных мест и остатков укреплений периода Северной войны. Они же приглашали посетить их летом во время очередного исторического фестиваля. В общем, мне очень понравилась эта «вылазка». Обязательно стоит её повторить летом и посвятить этому городу чуть больше времени. Чего собственно и Вам, друзья мои рекомендую.
Ну а на сегодня у меня всё!

10 комментариев:

  1. Заканчивай уже дружище хорошие музеи показывать, а то я слюной изойдусь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот! А я еще собрался рассказать как я в новый-старый Военно-морской музей сходил?!
      Приезжай, вместе сходим! :))

      Удалить
  2. Отличный репортаж. Я вряд ли там побываю, но вот виды хотя бы так посмотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима. Ну, не зарекайся.Дорогу осилит идущий.

      Удалить
  3. Блеск! Посетить Нарву моя давняя мечта . Скажи, Леш, а вот макеты на снимках 62, 63, 64... На первом голые стены, на втором город... Скажи пару слов о них. Если разобрался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это как раз Нарва периода Северной войны На первом ивангородская крепость. Затем был нарвский замок, но фото совсем не получилось. Затем сама Нарва. Она тогда была окружена укреплениями. Ну а на последнем - это как раз укрепления. Огораживался не только город, но и огороды. К стати, как мне сообщили сотрудники музея, в городе еще можно обнаружить остатки этих укреплений. Но надо побродить по городу.

      Удалить
  4. Ответы
    1. А я тебе советовал посетить, да и сейчас предлагаю скататься!

      Удалить
  5. Бывал, но очень давно, ещё в СССР. Интересно снова посмотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, поверь, Прибалтика сейчас сильно изменилась. Сейчас стало интереснее смотреть. Много национального.

      Удалить