суббота, 28 августа 2021 г.

Армия Густава II Адольфа

 

Хаккапелита.

(финские рейтары)

Что-то давно, друзья мои, я не показывал вам свои новинки на Тридцатилетнюю войну. И уж совсем давно, ничего не показывал из исконной шведской армии! Сегодня хочу похвастаться 8 фигурками (4 базами) своих Хаккапелита. О них я писал очень давно, несколько лет назад. Тогда я только начал строить свою шведскую армию, и первое кавалерийское подразделение в ней было именно Хаккапелита. Достались они мне случайно. Но я очень рад, что именно финские рейтары стали первыми кавалеристами моей армии. Они с честью вынесли все, или почти все игры, проявляя чудеса мужества и стойкости. Они были героями многих моих репортажей, подтверждая свою историческую роль тех событий. И коль попали они ко мне, в общем-то, случайно,  то я  по случаю и забрал (в те далекие годы) 16 фигур, все, что мне предложили. По правилам Т. Горра, по которым мы в основном играем, это несколько крупновато. Отряд из 8 баз. В общем, я уже давно задумался о расширении  моей финской кавалерии. И вот в этом году, я, наконец-то, приступил к реализации задуманного.  Помог мне в этом, как всегда, Николай Князьков. На мой взгляд, он в очередной раз удачно справился с задачей интеграции пополнения в уже имеющуюся часть.

Встречайте:























Все фигурки от «ТАГ». Помимо шести, собственно Хаккапелита, я взял две фигурки карабинеров. Взял осознанно знаменосца и литаврщика. Знаменосца, чтобы можно было мою банду разделить на два стандартных (шести базовых) полка (эскадрона).  А литаврщика? Уже и не вспомню где, но изучая тему, я наткнулся на интересное воспоминание. Хаккапелита числились рейтарами, и им полагалось носить соответствующее этому роду войск снаряжение в виде кирас и кольчуг, но финны пренебрегали этим. Оставляя доспехи в обозе, облегчая тем самым ношу своим низкорослым лошадкам.  Узнав об этом, Густав II Адольф разгневался. И по королевскому указу за это нарушение он приказал Хаккапелита сдать свои литавры на хранение в королевский арсенал, до исправления недостатков. Значит, литавры у финнов были! И я очень хотел,  чтобы они были и у моих  Хаккапелита. Вот так и появился  литаврщик (аркибузир) в рядах финских рейтар!




А это знаменосцы. Старого и нового эскадронов с штандартами рейтар Оке Хенриксона Тотта, славного генерала Тридцатилетней войны и командира финских кавалеристов. Но о нем в другой раз.





Ну и пополнение целиком. так сказать групповой портрет финских кавалеристов. Суровые парни, не правда ли. Да, забыл добавить, что этим ребятам, по моей просьбе, Николай чуть удлинил клинки палашей. В оригинале они уж больно на кинжалы похоже. 
Но раньше я был менее щепетилен.

  Писать о характеристиках, а тем более подвигах этой кавалерии не стану. Во-первых, я об этом уже писал, а затем, мой добрый товарищ Андрей Бяков  https://andrei1975.blogspot.com/2018/07/hakkapeliitta.html в своём блоге написал превосходный пост по этой теме.

К тому же, много текста, вряд ли кто-то прочтет. Скажу лишь одно, что несмотря на далекие времена, когда блистали эти кавалеристы на полях тридцатилетней войны, в Финляндии их помнят, любят и очень гордятся. Так в ХХ веке, после обретения страной независимости, Хаккапелита вернулись в строй. Три полка финской кавалерии носили это гордое имя до конца Второй мировой войны. Ну а в современной Финляндии, благодарные потомки поставили памятник этим смелым парням в городе Лахти.

Любопытно ваше мнение, друзья мои, относительно моего пополнения. Ну а у меня на сегодня, пожалуй, все. 

18 комментариев:

  1. Зря ты так написал, что никто не прочитает:) Вобще история про Густава Адольфа напомнила мне историю про Фридриха Великого - как он за трусость черных гусар отнял у них возможность носить черную форму, и они так разъярились, чтобы доказать своему сюзерену, что они её достойны носить! Может где-то напутал, но да. честь мундира превыше жизни...времена были конечно да. Миниатюры классные, мне правда сначала не то татар не то башкир напомнили :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Их и называли шведскими татарами😂😂😂

      Удалить
    2. Спасибо, Володя. Ну, зря - не зря, а практика показывает. А что касается рассказа о этих интересных всадниках, то пройди по ссылке, что я указал. Андрей о них здорово написал. Вот и сейчас одной репликой на твое инстинктивное восприятие ответил. Ну и в интернете и так много чего при желании найти можно.

      Удалить
  2. Ну хороши же....достойное пополнение дружище. Мне очень нравятся эти ребята👍👍👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дружище. Да они хороши. Рад, что ты наконец то заглянул ко мне. Ну и приоткрою тайну, это еще не конец. В ближайшее время постараюсь удивить.

      Удалить
  3. Совершенно замечательная работа! Фигурки подобраны, расписаны и забазированы великолепно. По финнам...
    Вспомнился один прикол от Клима Жукова:" после встречи с финскими туристами в Эрмитаже у экспонатов 30летней войны, узнал, что эту войну выиграли не запорожские казаки, о чем широко известно, а финские рейтары..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дружище. Наверно стоило всех финнов сфотографировать? Не догадался. теперь в репортажах отслеживайте.

      Удалить
  4. Симпатичные финны!!! А лошадки у "ТАГа" все одного размера или финские меньше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Миша. Лошадки у "ТАГ" для всех разные. Ну не прям для всех, для всех. Но финские, казацкин и европейские точно.

      Удалить
  5. Это Угроза!
    Будем искать пополнение моим кроатам. Хороший покрас, нормальные всадники, но на лошадок без слез не могу смотреть. готов за эту дерзость ответить на поле боя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лёня. Да у финнов лошадки похоже на Ершовского конька-горбунка. :) Но они и были не идеал конской красоты. низкорослые, шерстистые и пр. А вот у рейтар или для примера здесь у литаврщика вполне милая. Да кствти тут у знаменосца в обще варлордовская затесалась! То же, к стати не шедевр.

      Удалить
    2. Я заметил, что у знаменосца лошадка поприличнее от другого производителя.
      У меня претензии не к финским коннезаводчикам 17 века, а автору фигурок.
      Но я согласен, что на вкус и цвет....
      Более того, я знаю людей, которым очень не нравятся мои лошадки.

      Удалить
  6. Очень клевое пополнение, поздравляю, Алексей 8)
    Подобные странные этнические формирования хоть как то разбавляют однообразные, на мой взгляд, армии тридцатилетки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис. Ну не скажи, та эпоха довольно пестрая была. Просто, у нас в головах стереотип сложился. а вон посмотри. как Андрей Бяков конверсит фигурки тех же пехотинцев.

      Удалить
  7. Поздравляю с пополнением! Парни действительно суровы! Но ведь так и надо;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима. Да, именно так. Их по мимо отчаянной храбрости обвиняли в излишней жестокости. Хотя в те времена (да и сейчас) воюют отнюдь не ангелы!

      Удалить