пятница, 8 сентября 2023 г.

Вермахт-8

 


Артиллерия для моего

немецкого проекта.


Как вы, мои уважаемые читатели знаете, мой игровой вермахт в русской компании столкнулся с серьезной проблемой. Это русские КВ. В играх против меня советы бросают сразу две такие машины, а всё имеющееся у меня вооружение абсолютно не способны подбить этот танк. Меня сильно удивило, что в игре КВ не поразила авиабомба сброшенная с штурмовика (Ju-87) и попавшая в танк (явный косяк правил). Ну да сегодня не об этом. Я был озадачен решением этой проблемы. Понятно, что танкам может противостоять хорошая артиллерия, вот её приобретением я и озадачился. Идти по проторенной дороге многих игроков. Я не хотел. Взять проверенную зенитку 88-мм FlaK 18/36/37, я не хотел. Не то что бы их не было. Наоборот из трех батарей стандартного немецкого противотанкового дивизиона, одна батарея состояла именно из этих орудий. Всё же хотелось чего то по интереснее. И свой выбор я остановил на двух орудиях. Одно из них противотанковое «Pak 38», довольно современное и мощное  на начало Второй мировой и коль у меня уже была в войсках легкая полевая гаубица (7,5 cm leIG 18) коих на пехотный полк вермахта полагалось аж — 6 штук. К ним же в полк полагалось и 2 тяжелых пехотных гаубицы 15 cm. SIG 33. Именно 150 мм. (15 см.) гаубицу я и решил приобрести.

Сказано — сделано. Не прошло и трёх месяцев и я представляю свою артиллерию:


150-мм тяжёлое пехотное орудие 15 cm. SIG. 33.

В 1926 г., немецкий Генштаб посчитал нужным иметь в штатной расписании пехотной артиллерии орудия двух типов: 75 мм легкую пехотную гаубицу и 150 мм тяжелую пехотную гаубицу. Орудие оказалось довольно дорогим – оно стоило 20450 рейхсмарок.

В 1927 г. артиллерийская комиссия рейхсвера заказала фирме Rheinmetall-Borsig AG проект пехотной 150-мм гаубицы. Окончательно работы по доводке орудия были завершены в 1933 году, когда гаубицы пошли в войска как 15 cm s.IG 33. С этого момента и до окончания войны конструкция самой гаубицы и ее внешний вид не претерпели значительных изменений. Окончательный вид арт. система 15 cm s.IG 33 приобрела в 1933 г.

Хотя в конструкции 15 cm sIG. 33 использовались консервативные технические решения, специалисты фирмы Rheinmetall-Borsig AG сумели обеспечить орудию очень неплохие характеристики. Максимальный угол возвышения составлял 73º (почти «миномётный»!) – то есть, орудие являлось полноценной гаубицей. В боевом положении вариант для мех.тяги весил 1825 кг, а вариант для конной тяги – 1700 кг. Хотя для такого калибра орудие получилось достаточно лёгким, в конце 30-х годов немцы предприняли попытку облегчить орудие. И частично заменили сталь в конструкции лафета легкими сплавами. Для стрельбы из орудия применялся прицел с независимой линией прицеливания, который можно было применять как для стрельбы прямой наводкой, так и для стрельбы с закрытых позиций. В щите для прицела имелся вырез с левой стороны. Для транспортировки 15 см тяжелого пехотного орудия sIG33 в механизированных и танковых дивизиях вермахта и СС использовались полугусеничные и гусеничные тягачи или банально шестерка лошадей.

Расчет орудия составляли 7 человек (в игре 5). Для стрельбы применялась довольно широкая

линейка боеприпасов (Дымовой, Осколочно-фугасный,кумулятивный,надкалиберная фугасная мина и др.). Ну а вот, что получилось у меня:







50-мм противотанковая пушка 5 cm Pak. 38 .


Еще одна новинка для моей армии. На этот раз абсолютно профильное противотанковое орудие. Пушка производилась фирмой Skoda по заказу немецкой армии, в 1939-1940 году, всего было выпущено 513 орудий. Орудие выпускалось не в замен, а как дополнение к более ранней, но менее эффективной противотанковой пушке Рак 35/36 .

На момент своего появления 50-мм немецкое противотанковое орудие обладало очень неплохими характеристиками бронепробиваемости, но для такого калибра стала слишком тяжелая. Масса в боевом положении составляла 930 кг (гораздо более мощная советская 57-мм ЗиС-2 в боевом положении весила 1040 кг). При стрельбе бронебойными снарядами пушка с большой вероятностью пробивала бортовую броню среднего танка Т-34 с 500 м. Лобовая броня основного советского танка пробивалась с 300 м. Для подкалиберных 50-мм снарядов средний советский танк Т-34 был уязвим на дистанции до 700 м, но в связи с дефицитом вольфрама, выстрелы с подкалиберными снарядами после 1942 года стали редко встречаться в боекомплекте немецких противотанковых пушек. Но я и не собираюсь играть бои после 42 года. Так что эта проблема мне не грозит.

Встречайте и это орудие:






Вот что у меня получилось. Остается добавить, что оба орудия от компании «Warlord». А роспись — это плод тандема художников. Сами орудия покрасил Юра Боярин, а артиллеристов и базы Михаил Мирошник. Он же по моей просьбе поменял уродливые оловянные на пластиковые головы. На мой взгляд результат впечатляет. Мне очень понравилась работа. Результат впечатляет.

Надеюсь, что эти орудия серьезно усилят мою игровую армию и будут достойным противником для русских КВ? В прочим, ближайшие игры покажут?  Да и не против одних только русских нацелены эти орудия. 

Приобретением и постановкой в строй, я закончил проект - вермахт. Получилась довольно серьезная армия на 2000 кредитов. Возможно, я когда нибудь еще вернусь к проекту, но это скорее к украшению. Автомобили, потери и т.д. Ну а расширять не планирую.

P.S. Последняя игра по «Bolt Action» как то не очень зашла, вам дорогие читатели (судя по комментариям). Делаю вывод, что мой вермахт вам поднадоел. По этому, думаю, что это один из последних репортажей на эту тему? Зачем кормить тем, что уже набило оскомину? Но текст я уже написал, да и модельки - хороши по этому и выкладываю.

Ну а у меня на сегодня всё. Спасибо, что заглянули. Пока!

4 комментария:

  1. Хорошое артиллерийское пополнение. Вот любят немцев, да и англичан с амерами - их арсеналы представлены очень хорошо. у советов вот все значительно хуже, многих нужных позиций не хватает. хуже только у японцев 8)))
    А твой последний отчет я до сих пор не прочитал - нет времени, чтобы внимательно его прочитать 8(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, дорогу осилит идущий. Я вот для своей РККА полковушкой озадачился. Сделаю обязательно. А что касаемо японцев, то Дима Дворянский, царствие ему небесное, из бумаги технику делал.

      Удалить
  2. Гаубица шикарно выглядит!!!! Pak.38 тоже хорош!!

    ОтветитьУдалить