суббота, 6 октября 2018 г.

Путевые заметки № 10



Дрезден.

   Дрезден! Ну что сказать? Дрезден – это сказка. Столица Саксонии не нуждается в моём описании. Туда просто надо ехать.
  Я был в Дрездене три года назад, и даже писал об этом в блоге. Тогда, видимо, и излил свой восторг. Опишу лишь своё ощущение от  посещения города в этом году.
Дрезден встретил меня пробками. А я, буквально задохнулся от эмоций. Мне показалось, что я просто вернулся к доброму товарищу. Город также прекрасен, как и три года назад, когда я впервые воочию его увидел.
Разместившись в отеле, благо он был в центре города, мы сразу отправились на прогулку. Проходя знакомыми улицами и площадями, не уставал крутить головой по сторонам.  На главной торговой площади проходит сезонная ярмарка. С пивным деревом, каруселями и многочисленными палатками с сувенирами, сезонными товарами, едой и пивом.







  Повсеместно красовались знакомые исторические  здания из желтого песчаника и задымленные (закопченные) войной, были так же прекрасны. На площади у  Фрауэнкирхе, вместо котлована (три года назад) появились новые дома, построенные в стиле  XVII века. Они ничуть не выпадают из архитектурного ансамбля площади, разве что облицовочный песчаник слишком чистый.




















В Дрездене, действительно, всё очень красиво. Дворцы, храмы, роскошная набережная, все говорит о столичном статусе этого города.
Ну как можно спокойно пройти мимо уже упомянутой, Фрауэнкирхе, Грюнес гевёльбе, Цвмнгера, терассы Брюля, оперного театра Земпера или кафедрального собора Хофкирхе?! Единственное, что немного омрачало взор, так это реставрационные работы. Они в этом году проводятся повсеместно и немного портят эталонную картинку города.




























































В Дрезден я вернулся еще по одной причине. Дело в том, что в нем разместился один из самых крупных музеев Бундесвера. Тогда, три года назад, мне не удалось посетить его. Поэтому и вернулся.
Несколько остановок на трамвае и я оказался в красивом сквере. Пройдя по аллее мимо памятника Советским солдатам-освободителям, невольно отметил, насколько он ухожен.

У его подножья лежит свежий венок, с лентой «От ветеранов 11-й танковой бригады Советской Армии». Мы вышли к большому трехэтажному зданию бывшего Главного арсенала дрезденского гарнизона. Правда его реконструировали и добавили другие архитектурные формы. И теперь оно выглядит как будто расколотое металлическим клином.

В музее огромное количество залов. В нем расположена постоянная экспозиция и множество временных выставок. О музее написано много хорошего, что он скорее анти военный, чем музей армии и прочее. Но лично меня это и огорчило. В отличие от музеев Швеции, в Германии много есть чего, что стоит показать, но в своей толерантности, они (немцы) как будто стыдятся своей истории и славы.  Даже экспозиция выглядит скомканной. Ну как можно осветить в одном зале военную историю Германии в промежутке от 1300 года до 1914?

















Да, это ОН. Как я мог пройти мимо Густава II Адольфа.











 Вот она тактика "Тридцатилетки" без людей. Только немые свидетели событий. Мушкетер и кирасир.





















Да здравствует Франция, Да здравствует Император.


Кульм, рождение "Железного креста"









































































Рождение Германии!






Вот эта "пирамида" потрясла меня.











Много видел, в интернете, полковые кружки. Но вот так в живую? В первый раз!



Коллаж, из погон. Нашел погоны тех, чьи полки теперь реконструирую в солдатиках.









Африка!




Флот. Рождение и становление.  Рост числа линкоров по годам в Германии. Не зря Вильгельм в детстве к бабушке Виктории в Англию ездил.








И следующий зал, соответственно с 1914 по1945. А экспонаты шикарные. От доспехов до ракеты «Фау».




















Рождении знаменитой каски М-16















  Вот круть. Разрыв шрапнели!





Коллаборационисты.


Казаки кубанские.


Албанская феска.




 

Плащ Г. Геренга.























Флот Второй Мировой.







Два лагеря, две системы.
























Забавна выставка, посвященная животным на войне.

















 Тяжело поверить, ну все эти милые зверушки имели, или имеют отношение к войне.






Ну и как я мог пройти мимо выставки военной игрушки? Всё очень мило.  Во дворе, на открытой площадке стоит техника ФРГ и ГДР. Напротив друг друга. Ну как ГДР? Конечно это наши танки и БТРы. Правда, старенькие и какие-то не ухоженные, в отличие от «Мардеров» и «Леопардов» в отличной камуфлированной покраске. О музее, конечно, в двух предложениях писать сложно. В общем, он хорош и интересен, но как будто стесняется чего-то. Лучшим символом, пожалуй, стала вот эта ракета в презервативе. Лучше и не скажешь.

Конечно, я посещал и другие музеи города, но они в меньшей степени интересны в нашем хобби. Поэтому, я о них рассказывать не буду. Лишь посоветую всем, по возможности съездить туда и посмотреть всё своими глазами. Поверьте, что в Дрездене очень интересно! Единственная мысль, не даёт мне покоя. Все это было уничтожено в феврале 1945 года авиацией пиндосов. Город не представлял какого либо военного значения. В войну Дрезден не бомбили и он считался городом убежищем. В начале 1945 года город был переполнен беженцами и ранеными. И вдруг ! Два дня ада 13-15 февраля, американцы уничтожили город. Применяя зажигательные и фосфорные боеприпасы. Пожары шли с окраин к центру. Сколько людей погибло не посчитано до сих пор. И зачем был нужен этот акт не понятно до сих пор. Вот несколько фотографий буквально с одной точки.



Здесь проходила так называемая дорожка бомбометания. Теперь тут просто сквер. Справа Новая застройка, так как тут ничего не осталось, а с лева восстановленные исторические здания. Их не бомбили. Они просто сгорели. И вот эта черная копоть на зданиях осталась до сегодняшнего дня.
Ну а у меня на сегодня всё.

8 комментариев:

  1. Очень достойный музей с прекрассной экспозицией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, не знаю? Экспонаты действительно достойные, но вот преподносят их на мой взгляд не очень удачно.

      Удалить
  2. Совершенно очаровательно! Я, наверное, час рассматривал фотки города. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо. Вот реально, очень приятно читать твои комментарии. Я понимаю, что многие просто читают. И это главное. Но отклик то же нуден и важен. Понимаешь, что писать стоит! Спасибо еще раз.

      Удалить
  3. Максим Иванов11 октября 2018 г. в 04:33

    Классный музей! И какие-же всё-таки чистые города у европейцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Макс, всё относительно. Бытового мусора у нас в центре даже меньше! ;))) Это же самый центр. Ну а музей, не плох. Но как я говорил слишком пацифистский для военного.

      Удалить