суббота, 20 января 2024 г.

"Bolt Action"

 

Panzer Vorwärts!

Танки-вперед!


Не играми едиными занимаюсь я, друзья мои, в рамках моего хобби. Конечно, время от времени пополняется моя коллекция новыми фигурками для усиления или вариативности моих игровых армий, ну и в усладу глаз моих, разумеется. Вот и сегодня я хочу показать вам новинку - свои новые танки для моего вермахта. Не то, чтобы мне чего-то не хватало? Нет, просто «Варлорд» в прошлом году к своему смоляному Pz.Kpfw.IV выпустил версию в пластике и мне показалась она более привлекательной по качеству. Хотел сравнить её с «Рубикон». Правда, рубиконовскую четверку я еще не получил. В результате, я приобрел Panzer Zug (танковый взвод из трех машин). Жадничать не стал, поделился с коллегой по играм, мне досталось только два танка. Естественно, я хотел разнообразия, поэтому обе машины собраны и покрашены на разные периоды войны и имеют разные модификации. Так как я неоднократно заявлял, что мой вермахт строится на начальный период Второй мировой войны (1939-1942) — это довольно ранние модели. Одна машина покрашена на польскую компанию 1939 года, вторая на «план Барбаросса»(1941). Что их роднит? Это принадлежность к Первой танковой дивизии вермахта. Ну, а отличий довольно много. И так, по порядку. 

    Танк Pz.Kpfw.IV был самым массовым и долгоиграющим, если можно так сказать, немецким танком  во Второй мировой войне. Получилось это случайно. Шла война. Танк морально старел, а достойного сменщика создать не получалось. Был ли Pz.Kpfw.IV выдающимся танком? Пожалуй, нет. Если внимательно изучить его конструкцию, можно найти довольно много недостатков, становится понятно, почему он не удостаивался пристального внимания других стран. Инженеры Krupp создали добротную боевую машину. С адекватным отделением управления, полноценными люками (а не "форточками", как у Pz.Kfw.III), с вполне удачной компоновкой, большим боезапасом. Но... можно сказать, без изюминки. Это был просто добротный танк, без каких-то выдающихся технических решений, но с приличным запасом для модернизации. Поэтому платформа Pz.Kpfw.IV была совсем не безнадежна. Pz.Kpfw.IV пытались снять с производства раза четыре. Но так и не смогли. При этом, танк на замену, знаменитая «Пантера» (Pz.Kpfw. Panhter), после окончания войны очень быстро ушла в небытие. Довести танк до кондиции так и не смогли, а его эксплуатация превратилась в мучение. Совсем иная ситуация оказалась с Pz.Kpfw.IV. Танк умудрился прослужить три послевоенных десятилетия во многих армиях мира. Впрочем, хватит текста. Лучше посмотреть на мои танки:




Pz.Kpfw.IV серии Ц (Ausf.С)

Производственная серия Ausf.C выпускалась с сентября 1938 по август 1939 года. Всего было выпущено 140 машин этой серии. Именно в этой серии на танки Pz.IV стали устанавливать двигатели Maybach HL120TRM, которые стали «сердцем четвёрки» до конца её серийного производства. Под орудием появился специальный отбойник для отгибания антенны при повороте башни и другие мелкие доработки. В танке гармонично сочетается неплохое бронирование, подвижность и мощное вооружение, что позволяет применять его абсолютно в любой роли, кроме снайперской стрельбы с дальних дистанций, так как из-за короткого ствола баллистика полёта снарядов просто ужасная.





Pz.Kpfw.IV серии Е (Ausf.Е) Производственная серия Ausf.E выпускалась с сентября 1940 по апрель 1941 года. За этот период было построено 200 танков данной модификации. Главным её отличием от предыдущей версии стало существенное увеличение толщины брони. За башней появился фирменный для немецких танков ящик для снаряжения, изменилась форма командирской башенки и были добавлены другие, более мелкие изменения.

Pz.IV E ощутимо прибавил в лобовой броне и немного с бортов и кормы. Также увеличилась мощность двигателя и скорость поворота башни, что добавило машине как подвижности, так и возможностей быстрее реагировать на фланговые угрозы. Однако, несмотря на очень хорошее вооружение, недостаток машины остался прежним — плохая баллистика полёта снарядов из-за короткой длины ствола.






Лично мне эти машины очень понравились. Пластик от «Варлорда» гораздо интереснее смолы. Хотя это не открытие. Ну, а в покраске Юры Боярина, а это именно его работа, танки ожили. Пытливые читатели могут заметить , что тактические знаки на машинах разные, хотя я в начале поста заявлял, что машины принадлежат первой дивизии. Дело в том, что тактические знаки дивизий менялись и я это отразил на своих танках.

 В общем, мне все понравилось, а как вам? Думаю, комментариев будет много?Да, если и не будет, не беда. Главное, что вы посмотрите и порадуетесь за меня.

Ну, а у меня на сегодня всё. Спасибо!





4 комментария:

  1. Поздравляю!!! Отличное пополнение коллекции!! У меня есть три модификации Pz.Kpfw.IV в 35 масштабе, одна как раз с коротким стволом, а экипаж в беретах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Миша. Длинный ствол у "четверки" появился лишь в 1942 году. Поэтому модификации с ним меня мало интересуют. а вот что касается беретов, то это стандартный головной убор танкистов вермахта до 1941 года. Затем береты сменили на пилотки.
      Ну а 1/35 масштаб. меня вовсе не интересует. Очень много места занимает, а утилитарного применения я не вижу.

      Удалить
  2. Ого! Отличное пополнение, всячески одобряю

    ОтветитьУдалить