среда, 4 октября 2017 г.

Путевые заметки. Часть вторая.

Часть вторая, Вильнюс.

Литва напротив, встретила меня солнышком и не по осеннему теплой погодой.
Въехав в столицу я был сразу же поражен огромным количеством современных зданий из стекла и бетона. В обще Литва после Латвии выглядела по богаче. Проехав до набережной, мне открылась великолепная картина старого города над которым возвышался высокий холм доминирующий над округой с остатками стен . Над руинами возвышалась красная башня с государственным флагом. Знаменитая башня Гедеминаса.  О ней, вернее о замке на холме и пойдет речь ниже. Хотя, старый Вильнюс прекрасен. Обилие Костелов впечатляет, а архитектура города приятно удивляет разнообразием. Главное, что город в хорошем порядке.


















 Пересказывать историю Вильнюса опять же не стану. Она захватывающе интересна и увлекательна, но не для рамок моего блога. Кому интересно, тот сам все найдет в литературе или интернете. Расскажу и немного покажу о второй столице Литвы. Замке и крепости с которого начался Вильнюс.
Город был основан Великим князем Гедимином (Гедеминосом) в конце XIII века. Первое письменное упоминание о городе датируется началом 1323 года. Опять же не стану пересказывать красивую легенду о основании города. Факт в том, что уже в начале XIV века столица Великого княжества Литовского переносится в Вильнюс. Сердце города – княжеский замок построили на высоком холме в месте слияния двух рек Велии (Нерис) и Вильня. Со стратегической точки зрения место идеальное.  С вершины холма открывается великолепная панорама на город и окрестности.










В  то далекое время замок и город вокруг выглядел примерно так:



Город рос и развивался. Пик его пришелся на XVI век. Тогда вокруг города всего за двадцать лет соорудили стены. Сейчас остались единственные ворота и фрагментарно стены.


Открыли университет,



перенесли столицу Польско-Литовского государства. Но уже через столетие, стены перестали быть защитой. Регулярная армия и артиллерия действовала по другому. Более сильные государства правили бал. В результате Литва стала частью Российской Империи.
Ну я опять пытаюсь сказать, то  что до меня уже тысячу раз говорили. А пока, я любуюсь видами Вильнюса с вершины башни Гедеминоса и  наслаждаюсь археологическими находками внутри её. Кстати раскопки продолжаются и сейчас.
Все же литовцы молодцы. Не перестаю восхищаться их отношением к своей истории. Город и крепость в полном порядке. Единственное, мне пришлось на верх пешком топать при наличии подъёмника,

но он почему то не работал.
Еще немного экспонатов найденных тут же:






Пожалуй, это все, что я хотел  коротко сказать о замке в Вильнюсе. Следующий рассказ о первой столице Литвы.

10 комментариев:

  1. Как в прошлое вернулся. Последний раз в Вильнюсе, Каунасе и Тракай был в 1989-м. Понастольгировал, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не стоит благодарности. Сам получил большое удовольствие.

      Удалить
  2. Спасибо! Очень интересно и позновательно :) !

    ОтветитьУдалить
  3. Извини конечно Алексей, а что им делать то еще остается как не копаться в своей "великой" историй. Куда уж нам лапотным до них. (Прости, но у меня чисто негативное отношение ко всем этим народцам. Сори!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но не будем о плохом-ты кстати видел у братьев Перри началась новая линейка- шведы в армии Напалеона. Ты же интересуешься шведской армией.

      Удалить
    2. Да, Я вроде то же дифирамбы не пел!? Просто, максимально не предвзято, стараюсь увидеть и отметить то, что мне интересно.
      Ну а что касаемо комплекса малых народов, то в общем Я с тобой согласен. Чем мельче и более убогий народец. тем громче пытается лаять на Больших. Под "Большим", я конечно имею в виду в том числе и Россию. Конечно обидно и не понятно, какие у них к нам могут быть претензии? Если саму их культуру (язык, письменность и прочее) Мы им сохранили, развили или просто дали. В отличии от многих других колонизаторов, которые насаждали свое огнем и мечем. Ну обращать на это внимание? Ну, для меня это низко.
      Тем более. что обычные люди, в той же Литве хорошие и добрые, а политика государства? Так Бог им судья.

      Удалить
    3. Вроде видел егерей. Ну а так они Датчан выпустили. Их, конечно, видел.

      Удалить
  4. Лёша, а какие там кабаки!:) Частенько я их посещал с армейским другом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, кабаки-отличные (и не дорогие) Пиво и кухня - просто СУППЕР!. Люди, простые Литовцы, мне очень понравились. Да и все остальное там не плохо! :)

      Удалить