вторник, 10 января 2017 г.

Военный музей Латвии.
      Вот уже который год подряд, да наверное на второй год после того как придумали эти «безумные» каникулы, я с женой уезжаю из Питера в путешествие, дабы сохранить свою печень и посмотреть мир. В этот раз я решил отправиться на западные окраины некогда Великого Русского Государства и посетил Курляндию и Эстляндию. О самом путешествии рассказывать не стану, так как мне до всех этих, популярных ныне « телевизионных путешественников» с их литературными текстами далеко и ничего особого , а главное нового я читателю не поведаю. . А вот о забавном музее армии в Риге, расскажу с удовольствием. Ну, во первых это как то ложиться в канву моего блога, а во вторых он действительно – забавен.
   Музей находиться в Старом городе в бывшей пороховой башне.

К башне, что забавно, еще в 1937 году пристроили помещения специально для музея. Хотя свою историю , музей ведет с 1916 года. С момента создания в России национальных формирований (в частности Латышских стрелков). Упущу Советский период, это легко посмотреть в интернете. Кажется в этих помещениях располагалось какое то  военно учебное заведение. Вернусь в современность. Музей есть, я посещаю его во второй раз и после первого они не учли моих замечаний. Я просил то не многое. Всего-навсего добавить к экспонатам русский перевод (ведь 60% населения Риги – русскоязычные). Ну да ладно, вернемся в сегодняшний день.
 И так, экспозиция не поменялась. Четыре этажа военной истории Латвии с дополнительными экспозициями на промежуточных этажах ( лестничных площадках). В основном  модельки в 1/72 и 1/35 масштабах, снаряды Мировых войн и Знамена Национальных полков.







1-й этаж От древности до Ганзы. Археология, реконструкция и «дикие» представление о том, что Латвия центр вселенной и все, абсолютно все хотят ею овладеть. С запада католики с востока варвары. И у них у всех все это отлично получается.













2-й этаж От Ганзы до ХХ века. Ну тут все Русский период с униформой  полков, системой рекрутских наборов и прочее.



























3-й этаж Первая мировая-Революция-Независимость-1940 год. Это Вершина! Латышские части – это круть. Только они позволили так долго России держать фронт, ну и зарождение национального самосознания.















 «Красные» и «Белые» латыши. Западная русская армия, Которую, кстати, латыши на свою территорию не пустили, а эстонцы вообще разоружили и большевикам отдали. Ну и формирование своей, национальной армии.















Затем 1940 год. Пакт, шлагбаум, НКВД, Сибирь...




4-й этаж Вторая Мировая- Латвийская ССР –независимость. Причем, что мне очень понравилось, очень корректно.














Входишь в зал «Второй Мировой». С права Экспозиция Наших (Красных,Советских) Латышей с лева нацисты (легионеры и прочее...) Ну «Совок» понятно – это «жесть»! Все плохо. Авоська с сырком»Дружба», банкой шпрот и «беломором» на фоне бюстов Сталина и Ленина + плакаты той поры. Дальше Самодельные плакаты времен разгона «Рижского ОМОНа» и «обсёра» всего русского. Ну и как кульминация, латыши в «горячих точках». Косово, Африка, Афганистан. Правда я об этом никогда, ничего и не слышал. Наверное были? Фотки есть. Правда, а чего им там делать? Ну и кульминация!



Зал с униформой «союзников» : Французы,Шведы, Англичане, Новозеландцы, почему то Канадцы ( мундир Королевской-канадской конной полиции) ну и пиндосы, само собой.  Смысл этого зала в том, что дескать раскидало латышей, после Второй Мировой, по всему миру и служили они всем.





Что же до меня, отбросив Великорусский шовинизм, понравились две пушки в фойе: трех дюймовка и 122 мм. Гаубица времен Первой мировой. А может это просто так легло в сферу моего сегодняшнего интереса?

 Ну вот, пока и все!

8 комментариев:

  1. Молодец Алексей. Хорошо провести время-это очень хорошо. По доброму завидую (да какой по доброму-черной завестью, поскольку все праздники работал!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Но тут уж сам выбирает когда и как проводить время. Хотя У меня в эти дни сразу три праздника и упускать такую возможность я не хотел, поэтому и поехал.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Да, Кира, забавный. Кстати, обрати внимание на замок, это про него я тебе говорил.

      Удалить
  3. Thanks a lot for sharing these impressive and beautiful pictures, I would like to visit this one day...

    ОтветитьУдалить
  4. Познавательно, спасибо, Лёша!

    ОтветитьУдалить
  5. Да не за что. Считай, Сергей, это рекламой. :))

    ОтветитьУдалить