воскресенье, 2 июня 2019 г.

Шведская Лейб-гвардия


Лейб-гвардии пехотный полк.
     
     Разговаривал недавно с Леонидом Примаченко, пока единственным моим оппонентом, в проекте Великой Северной войны. Он с большим энтузиазмом красит  баварцев (в рамках войны за Испанское наследство) и понял, что я отстаю. К осени он готов выставить корпус в 8 батальонов пехоты и столько же полков кавалерии плюс артиллерия. 
Надо догонять. И очень кстати подоспело мое новое пополнение. На этот раз батальон  пешей гвардии. Если честно, то я не очень люблю гвардию на игровом столе. Её удел парады. Но в начале 18 столетия гвардия на ровне, а может быть и в большей степени тянули нелёгкую лямку войны. И так, представляю батальон Лейб-гвардии пешего полка:
 Элитой шведской армии была лейб-гвардия. Лейб-гвардии пеший полк формировался из отборных солдат набранных со всей страны. Как указывается в большинстве исследований, до 1703 года полк пешей лейб-гвардии состоял из трех батальонов, а позднее из четырех( три батальона мушкетеров и один гренадерский). Мушкетерский батальон, как и в обычной пехоте, состоял из мушкетеров и пикинеров. По штату каждая рота Лейб-гвардии пешего полка была меньше, чем армейская (3 офицера, 6 унтер офицеров, 108 рядовых и 3 музыканта), но зато в каждом батальоне было не четыре, а шесть рот. Таким образом, в батальоне гвардии насчитывалось более 700 солдат и офицеров. Униформа полка почти не чем не отличалась от униформы полков индельты. Разве что на мундиры гвардии шло более качественное сукно, впрочем это полностью лежало на плечах полковников.
Изображений солдат Лейб-гвардии много и они немного расходятся в деталях. Я ориентировался вот на этот источник. Наверное потому что он шведский.
Вот, что у меня получилось:
Лейб-рота.





Мушкетерские роты батальона.













Батальон целиком.

 


 Осталось только сказать главное. Фигурки для этого проекта от "eborminiatures" и "leagueofaugsburg" ну а покрасил для меня их Дмитрий Бугрим, за что ему отдельное большое спасибо.Фигурки, на мой взгляд, получились отлично. Ну а базы, это мой маленький вклад в проект.
Ну а на сегодня пока всё.

16 комментариев:

  1. С пополнением дружище! Достойные гвардейцы получились:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрей. В живую действительно - здорово!

      Удалить
  2. Отлично выглядит! Поздравляю, прекрасное пополнение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дмитрий. Работа действительно великолепная.

      Удалить
  3. Да просто великолепно, Леш! Базы 60Х40?. А где работы Леона по баварской армии посмотреть можно? Баварские войска выступали в составе имперской армии Евгения Савойского?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валя. Да базы 60Х40 причем я для гвардии их развернул. Если посмотришь мою армейскую пехоту и кавалерию, то они по фронту 40Х60. Этим я хотел показать, то что написано. Меньшее число солдат в роте, но большее количество рот. К стати у Леонида все забазирована, как моя гвардия. Что касается "посмотреть" То тут сложнее. Он как то не показывает. что красит, только полностью свои работы показывает (что слепил и покрасил). Видимо только в репортаже.
      Хотя он ко мне в блог заходит, читает (правда не комментирует :)) Так что может и выставит где?

      Удалить
  4. Отличное пополнение, Лёша! Из какого материалау тебя базы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Серега. Базы я предпочитаю делать из тонкого металла. Правда с появлением в рядах игроков Юры Гордеева (он лазером режет) можно и на пластик переходить. Так круглые базы под шведское командование и для "гражданки" уже из пластика. Но прямоугольные и квадратные, еще по старинке.

      Удалить
  5. Ответы
    1. Спасибо, Миша. От тебя особенно лестно оценку получить. ;)

      Удалить
  6. Как всегда, великолепные шведы!Как и их знамена. Как я понимаю, они немного не в масштабе. зато выглядят на поле боя очень вкусно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Володя. Да знамена так же собственного изготовления и не в масштабе, но большие, действительно хорошо смотрятся. Кстати, с фигурками Роджер ("leagueofaugsburg") бонусом свои знамена присылал. Они еще больше, ну и качество так себе. Так что я свои предпочел.

      Удалить
  7. Гвардейцы свирепые))) Представляю какие сражения развернутся осенью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима. Ну с вашими ордами нам пока тягаться рано! ;)

      Удалить
  8. Симпатичные гвардейцы!!!

    ОтветитьУдалить