суббота, 5 октября 2019 г.

Путевые заметки №13



 Кальмар.

 Осень в разгаре. Сентябрь закончился. Для многих это унылая, не любимая пора. А я люблю это время года. Люблю золото и багрянец деревьев, люблю свежесть и прохладу, свинец облаков и последние лучи теплого солнца….  Наверное поэтому в отпуск я предпочитаю отправляться именно в это время года. Ну а по возвращению, вот уже несколько лет подряд, делюсь своими впечатлениями на страницах своего блога. Правда, только той частью, что близка основной теме блога (военной истории).
Так уж получилось, что мои путешествия последних лет проходят по странам активным участницам Великой Северной войны. В прошлом году я побывал в Саксонии. В этом году я отправился в Данию. Видимо в следующем году будет Польша? Путешествовать я предпочитаю своим ходом, по пути заглядывая в любопытные места куда специально и не поедешь. Путь в Копенгаген лежал через Швецию (примерно 600 км.) И я решил по пути посетить городок Кальмар.  Решил по двум причинам, во-первых, в Кальмаре находится один из крупнейших и красивейших замков Швеции, а во-вторых, сейчас готовится к презентации очередной полк моей шведской  игровой армии на GNW, а именно Кальмарский пехотный полк. В общем, грех было не заехать.
Пару слов об истории города.  Кальмар один из старейших городов Швеции. Расположен в юго-восточной Швеции на берегу Балтийского моря. С давних времен является столицей одноименного Лёна. Город вырос рядом с замком, появившемся в этих местах еще в ХII веке для защиты шведских земель от восточных  язычников.  Замок расположился на одном из полуостровов на побережье Балтийского моря напротив острова Эланд.  Вскоре полуостров превратился в остров. Благодаря вырытому каналу. Место для замка было выбрано так удачно, что город, выросший рядом с его  стенами, рос как на дрожжах благодаря торговле и надежной защите. В короткое время новый город достиг больших размеров и стал третьим по величине в Швеции. Но удачное место имеет и другую сторону. Оно привлекает большое количество врагов.  Не минула эта участь и Кальмар, долгие годы, по сути, стоящий на границе датских и шведских земель. За свою историю город более двадцати раз подвергался захвату, а замок с честью выдерживал почти  все осады. Лишь  один раз, во время Кальмарской войны 1611-1613 года, замок был взят штурмом датчанами. Но  в скором времени замок вновь отошел к Швеции, внешние границы государства были отодвинуты на юг, а замок отчасти потерял свое стратегическое значение. Но крепкие и надежные стены еще не раз использовали шведские короли в своих интересах. То, храня там королевскую казну, то используя замок в качестве тюрьмы.
И так, я въехал в городок. На первый взгляд ничего особенного. Обычный шведский провинциальный город.



Тихие, уютные улочки с невысокой застройкой, много зелени и мало людей. Чистый и свежий морской воздух.  С моря дул небольшой ветерок. Именно туда, едва заселившись в отель, я и отправился.  Пройдя минут десять-пятнадцать по городу, я вышел к старинному парку. Еще несколько сот метров и сквозь стволы старинных каштанов стало отчетливо просматриваться ограда старого кладбища. Завернув за угол ограды,  я очутился на побережье и сразу я увидел его.
Величественный, Кальмарский замок. Вот так я увидел его впервые. Подходя ближе стали отчетливо видны старинные пушки на бастионах, широкий ров, подвесной мост. Я отправился внутрь замка.





Был вечер, народу внутри было очень немного. В основном это местные жители, совершающие вечернюю прогулку с собаками, или бегуны. В общем, ничто не мешало внимательно все осмотреть.

Пройдя пред мостовой островок с старинным домом и подвесной мост я вошел в ворота замка.






Ворота закрывали путь в тоннель под широкой насыпной стеной. С внутренней стороны насыпь обрамляли каменные стены.












 В центре острова расположилась сама цитадель в виде неправильного каре с башнями. Причем от цитадели к бастионам идут стены с воротами, деля площадь острова на несколько замкнутых дворов. Обходя замок по этим дворам, ровно напротив главных ворот, находятся еще одни внешние ворота, выходящие к морю. Затем я зашел во внутренний двор замка.






В центре замощенной булыжником площади обрамленной жилыми зданиями находился колодец.  Замок находится в идеальном состоянии. Видно, что он  отреставрирован. За время своей долгой истории замок неоднократно перестраивался. То, что стоит сейчас, это версия Х
VII века. Перестройка времен Кристиана IV. Но, тем не менее замок впечатляет. Затем я обошел его по бастионам.













Наслаждаясь видами замка, моря, города. Осмотрел снаружи боковые башни (внутрь не попасть, все наглухо закрыто). Ну а затем, проведя еще немного времени на бастионах, к стати теперь их облюбовали кролики. Снять мне их не удалось . Они прячутся в норах стоит к ним приблизиться, а вот нор сколько угодно.



Я отправился в центр города. В нем есть и другие достопримечательности, не только замок.



Например, Кафедральный собор на центральной площади, но к военной истории это уже отношения не имеет.

Вот так мне посчастливилось, познакомится с Кальмаром и его жемчужиной, старинным замком.
Ну вот, на сегодня, все.

12 комментариев:

  1. Суровые земли с суровой архитектурой:) Надеюсь путешествие было приятным:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дружище!Более чем приятным. Путешествие с ноткой ностальгии.

      Удалить
  2. А мне понравилось.Что-то есть в этом,близкое моему сердцу.Спасибо Лёша за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дружище! Всегда рад тебя взбодрить! ;) Мне так же очень близка природа, культура и архитектура Скандинавии.
      Мы с тобой одной крови!:))

      Удалить
  3. Интересный обзор. Спасибо, Леш! Замок произвел сильное впечатление. Не понял только про реконструкцию времен Кристиана IV, датского короля...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валя.На меня этот замок так же произвел впечатление. А что не понятно? До ХVII века это был обычный (боевой) замок, а теперь, окна на стенах и башнях. Он не для обороны, а для житья. Это участь многих европейских замков.

      Удалить
    2. Да нет, я имел в виду, что шведский замок должен являть собой реплику времен Карла IX или Густава- Адольфа, а не датского короля Кристиана IV. Или это на время краткосрочной оккупации? По любому замок великолепен! А корабельные орудия на стенах замка- это следствие прибрежного расположения?

      Удалить
    3. Про Кристиана я написал находясь сейчас под датским влиянием (Слишком свежи воспоминания). Я имел в виду последнюю перестройку замка в XVII веке. Ну а орудия на бастионах? То что достали из моря, то и воткнули. Это у них нормально. В следующих обзорах и не такое покажу. К стати, в Кальмаре все нахваливают морской музей, но мне его не удалось посетить, слишком недолго я там был.

      Удалить
  4. Отличное путешествие, Алексей:)
    Завидую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима. Не поверишь прошло уже несколько дней и я сам себе немного уже завидую!

      Удалить
  5. Жаль, что только во двор пускают, а не непосредственно во внутрь. Там наверняка тоже много интересного. Очень здорово! Жду обзор на Данию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Макс. Правда во внутрь можно пройти запросто. Правда там ничего любопытного: Ресторан, Конференц зал, помещения для временных выставок. Музейных интерьеров там, увы, нет!

      Удалить