понедельник, 15 июля 2024 г.

Шестая танковая дивизия Вермахта.

 


Самая невезучая

 танковая дивизия Вермахта.


     Я уже так много показывал в своем блоге немецкой техники, что и самому кажется, не многовато ли? Но техника добавляется, и не показать её, считаю не правильным. Вот и сейчас у меня появились новинки и я решил их показать. Танков так много, что пора, мне кажется, освещать не только техническую сторону вопроса (ТТХ, годы выпуска, вооружение и всё такое...), а более подробно остановиться на воинских частях, кому эта техника принадлежит. И, если про первую танковую дивизию Вермахта (танки которой я уже показывал) я почти ничего не сказал, то о следующей, шестой, расскажу чуть подробнее. Многие соединения Вермахта, пройдя войну, так и не оставили никакого следа в истории, зато другие обрели широкую известность. Среди дивизий, о которых есть, что рассказать, почетное место занимает 6-я танковая. Правда, у неё сомнительная слава самой несчастливой танковой дивизии. Ей довелось поучаствовать во многих известных операциях Второй Мировой войны и потери у неё были колоссальны, по сравнению с другими подразделениями. Моя игровая немецкая армия периода Второй мировой строится на базе группы армии «Север». Именно в рядах 41-го моторизованного корпуса, 4-ой танковой группы - группы армии «Север» и находилась дивизия. О ней сегодня и пойдет речь.

                                        Командир 6-й танковой дивизии, (1941 г)

                                                    генерал-лейтенант Франц Ландграф

   6-я танковая дивизия Вермахта был сформирована на базе 1-ой легкой дивизии. Еще в Польскую кампанию она отличилась потерей сразу 13 машин. Причем причиной этому послужили польские танкетки, крохотные TKS, с легкой 20мм пушкой. И это было только начало. Сразу после окончания Польской кампании дивизию переименовали в Шестую танковую, укомплектовав её  чешскими «Прагами». Так к войне с Советским союзом дивизия подошла в следующем составе: на 22 июня 1941 года дивизия насчитывала Pz.Kpfw. 35(t) в количестве -155 штук, призванные заменить недостаток классических «троек». Кроме них было еще 47 Pz.Kpfw. II и 30 Pz.Kpfw. IV без учета 13 командирских машин. Все танки были сведены в один полк под номером 11. Вступив на советскую землю, дивизия сразу начала нести серьезные потери. Проблемы начались сразу, в битве под Расейняем, где дивизия попала под контр-удар советских танковых корпусов. Апогеем был августовский  бой под Красногвардейском. Да-да, тот самый бой старшего лейтенанта Колобанова. В том бою дивизия потеряла сразу 43 танка. Как известно, на одном своем КВ Колобанов уничтожил 22 немецкие машины. И все это танки шестой дивизии. И уже к 10 сентября 1941 года в дивизии было всего 102 боевых Pz.Kpfw. 35 (t) , с учетом прибывших двух партий машин, предназначенных на восполнение потерь, из Германии. К 31 октября только 34 находились в рабочем состоянии, еще 41 требовали ремонта. Далее 6-я танковая дивизия продолжила войну, наступая на Москву. На вяземском направлении она попала под удар группы Болдина, в которой было три танковых бригады (240 танков). И снова КВ… В одном из боев три КВ подбили сразу 11 немецких танков, в другом два КВ — 7 немцев. Позже была атакована советской 58-й танковой дивизией (194 БТ-7 и 10 Т-34), только что прибывшей с Дальнего Востока. После этого у 6-й дивизии танков уже почти не осталось, а те, что ещё были, пришлось бросить, когда началось советское контр-наступление. После потери  всех машин в битве под Москвой дивизия была срочно выведена на переформирование во Францию, где и укомплектована однородной матчастью в виде танков Pz IV. В Россию она вернулась только в октябре 1942 года под Сталинград. И снова дивизия попала в тяжелейшие бои, где потеряла все танки. Её вывели на переформирование в очередной раз. Дальнейшая судьба дивизии выходит за временные рамки моего повествования. Оставлю и я вас, друзья мои, в неведении, или сподвигну к самостоятельному поиску. Это не сложно.

 Ну, а я покажу свои танки  Шестой дивизии. Это «Прага» Pz.Kpfw. 38(t) модель от «Рубикона» К сожалению, они не делают Pz.Kpfw. 35(t), а смоляные от «Варлорда» мне не нравятся.






Ну, и классическая «Четверка» от того же производителя. Это у меня уже третья машина, но модификации разные, и у этой обвес поинтереснее - с флагом-опознавателем для авиации.







 В довершение всего покажу еще ШТУГ-3 (StuG III) из состава 185-го дивизиона штурмовых орудий, также находящегося в группе армии "Север". При чем похожие машины я уже вам показывал. Это было 17 июня прошлого года. Это 3Д модель. Но уже тогда они мне показались крупными. А потом я узнал, что мне их напечатали в другом масштабе. Пришлось избавиться от старых и заказать один новый, но уже в 1/56.




     Остается сказать, что покрасил мне их Юра Боярин. С работой, как мне кажется, он справился прекрасно и усилил, на свою голову, мою игровую мощь. Машины мне очень нравятся.  Позволяют разнообразить армию в любом направлении. Ну, а как вам, друзья мои? Продолжения в этом направлении еще будут, ну, а на сегодня это всё.

Спасибо, что заглянули. Пока!

6 комментариев:

  1. Поздравляю!!!! Отличная коллекция получилась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Миша. Надеюсь все же продолжить, т.е. "получается" :)) В любом случае, спасибо за комментарий.

      Удалить
  2. Ну ждем теперь их на полях сражений! "Прага" точно на Бзуру подйет (наверное?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Володя. "Прага" на этой игре была и вполне прилично там отличилась. У меня в последнее время тенденция. Новинки с ходу в бой бросать, а уж потом о них писать. так что особо пытливые подписчики сначала на фотках замечают, а потом описание получают. :)

      Удалить
    2. ну? Да же сказать что не знаю?

      Удалить