Путевые
заметки №11
Герб Лейпцига почти не отличается от герба Дрездена!
Но разница есть!
Лейпциг.
Позади
остался прекрасный Дрезден. Всего сто шестьдесят километров на запад и мы добрались до
Лейпцига. Еще в школе, на уроках
немецкого, учили много текстов об этом городе. Еще бы, древнейший германский город с
тысячелетней историей, старейшим университетом и знаменитейшими уроженцами.
Постоянно оспаривающий с Дрезденом право на первенство в Саксонии (как Питер и Москва, но тут всё наоборот). Но если
честно, то город меня немного разочаровал.
Нет, всё, что в нем заявлено, присутствует. Храмы, университет, памятники,
ратуша, все на месте. Но в отличие от того же Дрездена, все
достопримечательности рассеяны по городу, а между ними кварталы обычной
застройки. Опять-таки «эхо войны».
Ну что же,
это общее впечатление, а по сути, город хорош. Мне повезло с местами остановок.
Все отели, в которых мы останавливались, находились в центре городов. В шаговой
доступности от самых интересных и красивых мест в городах. Тут огромное спасибо моей супруге. Это именно её заслуга Вот и в Лейпциге,
разместившись в отеле, мы тут же отправились на ознакомительную прогулку по
городу.
С одной стороны площадь украшает старинное здание ратуши. Правда, на этот раз мне не повезло. Здание по фасаду было затянуто строительными лесами и пленкой. Миновав площадь, справа я увидел огромный собор в готическом стиле. Это знаменитая церковь святого Фомы.
Метрах в
пятистах, напротив церкви св. Фомы, через два-три квартала, находится не менее
знаменитый собор Лейпцига – это церковь святого Николая. Возведена примерно в XV-XVI веке. На
месте небольшого храма. Храм не менее
известен, чем предыдущий. С богатой историей. Ну а наша прогулка продолжилась к
зданию университета, Имперского суда и главного вокзала.
На другой
день мы отправились к самому крупному и массивному памятнику в Европе. Это
монумент, посвященный Битве народов.
Надеюсь, моим читателям не надо рассказывать о битве под Лейпцигом, произошедшей 16-19 октября 1813 года. Вот к вековому юбилею и был воздвигнут этот монумент. Ну что сказать? Памятник потрясает, прежде всего, своими размерами. Обойдя его снаружи и внутри, не отказали себе в возможности подняться на смотровую площадку,
на самый верх памятника. Посетили так же небольшой музей, находящийся в правом флигеле памятника.
Ну вот,
пожалуй и всё, что я хотел рассказать в этом блоке о своем путешествии заметок. Меня,
конечно, ещё ждала дорога домой, но она не несла в себе такого количества новых
впечатлений и эмоций. На этом, пожалуй, и закончу своё повествование.
Спасибо,
всем за внимание и живые отклики.
Великолепно! Замечательное путешествие! Готов спорить, что фигурки на диораме 72го масштаба.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Валентин! Да, путешествие удалось, хоть и намотал километраж порядочно. Но ездить там не сложно, да же приятно. Чем особенно гордятся немцы, так это тем, что 70% их дорог не имеют ограничения в скорости.
УдалитьНу, а макет? Да 72 масштаб. Фигурки покрашены отвратительно, но подразделения узнаются и ландшафт воссоздан великолепно.
Лёша, хорошие репортажи. Завидую твоим путешествиям. Класс!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Дима. Не поверишь, сам себе завидую. Особенно когда пишу. Все так живо вспоминается. Да и атмосферу все же в блоге, не передать полностью. Звуки, запахи и т.д.
УдалитьВот нам бы наш Калининград воссоздать! Помню, в давние времена на привокзальной площади Калининграда стояли огромные буквы: "Отдыха не знали..., из руин подняли..., новый русский город..., наш Калининград!
ОтветитьУдалитьУууу, хватил! Очень хочу туда съездить. Да же, пару лет назад там работу предлагали. Но не судьба пока. Но и еще, вся информация, что у меня есть по этому городу, увы, не радужная. Старого Кёниксберга просто нет. Уж слишком, немцы, в последнюю войну сопротивлялись. Мой дед (будучи старшим лейтенантом), там поучаствовал. Только немного развалин да пятиэтажки (хрущевки). Осталаь только брущатка. Но это все рассказы. Надо самому съездить и все посмотреть.
Удалить