воскресенье, 18 октября 2020 г.

Шведские бригады

 


Шведские бригады

 Густава II Адольфа.

    Еще весной я задумался о реорганизации своей шведской армии Тридцатилетней войны. С целью привести её к более историческому варианту. Но тогда надо было закончить,  уже начатые подразделения. Летом, в единственной игре, я да же попробовал новую структуру на игровом поле. Суть её сводилась к делению больших полков (10 баз) на два небольших (6 баз) фирфенгейма (батальона). Для этого я забрал мушкетеров одного из наемных полков и добавил их своим цветным частям, поделив их пополам. Ну а затем сформировал три бригады. В них вошли по два цветных фирфенгейма и большой немецкий вербованный полк с одной пушкой. Но тогда игра не удалась в полной мере, и схему мне обкатать не удалось, но сама идея понравилась.  Я решил её реализовать в полном объеме. Для этого я заказал мушкетеров у ТАГа, кстати,  это первый заказ в условиях пандемии. Заказ шел довольно долго, около двух месяцев, но все пришло. Была еще одна проблема. Надо было скопировать цвета и манеру покраски. Ведь, что Желтый, что Синий полки у меня уже около 10 лет и добавлять к ним фигурки нужно очень внимательно. Мне хотелось, что бы новые фигурки не сильно выделялись в строю. За это нелегкое дело взялся мой, уже давний соратник, Николай Князьков. В каждый цветной полк необходимо добавить по 2 базы, 8 фигурок. И только в Желтый нужно было 6 штук. Ну и вот что у него получилось. Встречайте, пополнение Желтого полка. «Найдите 10 отличий!»









Базы по традиции оформлял сам. Ну и теперь основа Желтой бригады два цветных фирфенгейма во главе с полковником Тейффелем. 







Очень надеюсь, что в скором времени мне все же удастся вывести новую часть на игровое поле и на практике обкатать новое построение.

С этими мыслями и закончу сегодняшний пост!

17 комментариев:

  1. Отличные фигурки! И логичное желание несколько поменять тактическую схему игры. Этим летом я тоже сделал несколько баз, которые позволят шведским фирфенлейнам противопоставлять большие "испанские" терции или формировать голландские бригады. Только я думал о 8 базах в батальоне. К сожалению, не понятно, как это проверить в игре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леонид. Ну, выше хвост! Переживем, не такое переживали. Обязательно встретимся и опробуем новые тактические схемы. К тому же из всего надо извлекать положительные моменты. Вот честно, если бы не временный простой в играх, то вряд ли я взялся за реформацию армии на Тридцатилетку. А тут, есть время. Можно заняться.
      И главное, ты же видишь, что я готовлюсь к нашей компании! :))

      Удалить
  2. Поздравляю с новоприобритением,дружище!Надеюсь им найдётся применение на поле боя в скором времени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Гена. Конечно найдется. Не зря же я это все затеял. Ну а скоро или нет? Время покажет. Главное и я и Лёня готовимся к этим играм.

      Удалить
  3. Получилось действительно отлично. Фигурки не отличить. Я как- то тоже создавал бригады, но не из батальонов, а из полков. Полтора- два полка в каждой бригаде. Только у нас на ход игры это ну никакого влияния не оказало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валя. В таком формировании есть как плюсы, так и минусы. И чего больше может показать только игра с сильным соперником. Мелкие отряды подвержены худшей стойкости, но большей маневренности. Были у нас (и неоднократно) обратные события. Когда огромные испанские терции не выдерживали темпа и бежали с поля боя. Хотя им, по их количеству, стойкости не занимать.

      Удалить
  4. Как всегда, фигурки классные! толкьо почему некоторые стоят на одиночных базах? Ты потом будешь их"виньетировать", дабы не было меж подставками пустых мест сочленений?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Володя. Это как раз случай наоборот. Когда проект начинался, с правилами еще не определились и все было забазировано индивидуально. Ну а затем, что было можно перебазировал. А эти стоят мертво! Ноги ломать им не хочу. Видимо так и останутся на двух базах стоять? Может флока добавлю, что бы не так в глаза бросалось.

      Удалить
    2. Да, флок самое то. Когда я свои фигурки перебазировал с индивидуальны на гурпповые, добавлял еще песка и эффект грязи.

      Удалить
  5. Алексей, я эту проблему решил таким образом: наклеил фигурки на базы, зашпаклевал, покрасил и присыпал. От индивидуальных подставок не отдирал фигурки, чтобы не повредить их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Видимо теперь займусь и я этой проблемой. Пока время есть.

      Удалить
  6. Сложно отличить старые миниатюры от новых! Хороший цвет, яркий. А срезать миниатюру с базы не проблема. Я много раз проделовал такое, как с металлом, так и с пластиком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Миша. Я уже пвсе сделал. На примере Синего полка покажу.

      Удалить
  7. Круть крутецкая...Мои искренние поздравления дружище....просто безумно рад за тебя....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фух..., выдыхаю! Ты меня Андрюха, так не пугай! Я уж переживать начал, не случилось ли что? Или, думаю совсем ты на хобби забил?
      Нет, слава Богу, все в порядке!
      Спасибо дружище. Да, пока есть время потихоньку у шведов реформу провожу. И да же после этого поста уже подставки переделал (после справедливого замечания коллег по хобби). На очереди и другие цветные полки.

      Удалить
  8. Я отличий не заметил. Думаю на столе и подавно новобранцы будут выглядеть как и ветераны :) Поздравляю, все получилось на 5+
    Очень хочется посмотретьна них в действии. Ждем-ждем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима за поддержку. Сам жду с нетерпением и .... Готовлюсь, готовлюсь, готовлюсь!

      Удалить