суббота, 19 ноября 2022 г.

Бойня.

 

Бойня.

Вчера играли большую игру по мотивам Русской Гражданской войны. Играли на 3200 кредитов красные, 2900 - белые. Играли на весь стол, вот за эти деревеньки




Войск в результате было очень много, когда все выставили, сами обалдели. Белые: 9 батальонов пехоты (4 из которых "цветные"), 3 батареи, 2 эскадрона кавалерии и бронеотряд из 3 броневиков. Их, броневики нужно было выставить. Во первых, я понимал, что у красных их будет немало, ну и показать, что это (броневик) не совсем то. что нужно для наших игр. но об этом позже.



















У красных армия была не менее впечатляющей. 9 батальонов пехоты, 5 артиллерийских батарей (9 орудий), 4 эскадрона кавалерии, 3 бронеотряда (5 броневиков), 3 тачанки. Плюс к этому, Юра Гордеев предложил сценарий, по которому в селах вспыхивали восстания. Путем случайных бросков кубика. Так получилось что одно село дало большевикам 3 роты не обученной пехоты, а второе еще одну роту.











В общем, только выставлялись 2 часа. Ну и началась жестокая рубка. Забегая вперед скажу, что мы так и не доиграли разойдясь в семь часов вечера. Игру остановили на середине, рещив не продолжать. Собственно по этой причине и нет "литературной" части репортажа. Писать о том, что не закончилось непонятно как? Ну а вам, друзья мои предлагаю самим пофантазировать
посмотрев немного фоток.
























Ну вот, как то так?! Теперь о итогах и послевкусье. Оговорюсь сразу, это только мое мнение.
И так игра мне не понравилась. Ужасно все перегружено и нет финала. Броневики на поле явно лищние. И даже не то, что их было очень много. Я тут как раз читаю А.И. Деникина "Очерки русской смуты" И там он дает  количественный состав добровольческой армии. Так вот на 01 января 1919 года в армии было всего 7, СЕМЬ!!! бронеавтомобилей. Бронепоездов больше. Ну. это частное отступление. Так вот не их количество угнетает, а их качество. Они практически не уязвимы, Им страшны только орудия. Жалкие попытки пехоты сблизится и подорвать гранатами ничтожны, обречены на провал и гибель роты. Есть конечно шанс но я расценил бы его не больше чем 2%. Т. е. броневики вносят большой дисбаланс. Я считаю, что пока не решим и не рассчитаем систему противовесов броневикам не место на поле. Ну и количество кредитов, так же надо ограничить. Нужно что бы игры имели начало и конец. Ну а положительное? Мне понравилось пространство. Играли на весь стол и было место для маневра. И главное. Здорово что мы все собрались. Вот участники.

Красные.


Белые.
Ну вот, какие мысли и впечатления я вынес из вчерашней игры. Всем участникам спасибо за участие, а читателям за терпение. Ну а у меня на сегодня все.

10 комментариев:

  1. Nice looking game, beautiful armies...especially the vehicles and cossacks!

    ОтветитьУдалить
  2. Молодцы, что собрались!! Зато теперь вы знаете, сколько стоит выставлять на стол, чтобы доиграть до чей нибудь победы.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну да, "Рer aspera ad astra"! Но вот только одно, я все это время предостерегал, от илишеств. Понимал, что они прибьют игру!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, с масштабом игры вы погорячились. Но главное встретились, пообщались, поиграли и сделали выводы. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лёня. Все верно, а вот сделали ли выводы - посмотрим?

      Удалить
  5. Fabulous looking game, Alexey. Love the variety of troops.

    ОтветитьУдалить