четверг, 27 июля 2023 г.

Panzer Vorwärts!

Танки-вперед!

(Panzer Vorwärts! )


 Этот пост, друзья мои, Я озаглавил так же как и свои мемуары Генц Гудериан. Дело в том, что пришло время представить вам немецкие танки под проект «Bolt Аction». И хотя они уже засветились в репортажах, все же стоит устроить им презентацию. Да, мой Вермахт потихоньку обрастает мускулатурой. Сегодня я продемонстрирую танки. Как обычно, я следую единожды выбранной дорогой. Я иду по историческому пути. И уже не однократно заявлял. Что мой вермахт представляет части Группы Армии «Север». Как известно в состав этого контингента входили XVI и XVIII полевые армии и IV танковая группа. В состав четвертой группы входило всего три танковые дивизии (первая и шестая в 41-й моторизованный корпус и восьмая в 56-й моторизированный корпус) Были в корпусах еще моторизированные и да же пехотные дивизии, но сегодня речь не о них.

  К 1936 году на вооружении германских танковых войск находился лишь легкий танк PzKpfw I, вооруженный всего  парой пулеметов и имевший легкое противопульное бронирование. Этот танк невозможно было всерьез рассматривать в качестве боевой машины, его уделом была служба в учебных частях, а их роль на поле боя в лучшем случае ограничивалась разведкой и связью. Придя к власти, Гитлер отказался соблюдать ограничения, наложенные на Германию Версальским договором, и включился в начавшуюся в Европе технологическую гонку. В течение трех лет, предшествовавших Второй Мировой войне, германская техника совершила скачок, перейдя от легких танков PzKpfw I к средним PzKpfw III и PzKpfw IV, которым и суждено было стать основными немецкими танками, во многом предопределившими успехи и неудачи III Рейха.

И так идя историческим путем я представляю вам машины первой танковой дивизии. Тактическим знаком которой в 1941-42 гг. была перевернутая буква «Y». Как и в прочих танковых дивизиях этого периода в Вермахте преобладали легкие и средние танки ранних модификаций. Ну и конечно по мимо чисто германских машин в дивизиях находилось много чешских танков и да же французских. Так в представляемой мной Первой дивизии основным танком был Panzerkampfwagen III (знаменитая "трёшка"). А в Шестой, например, дивизии уже Pz 35 (t) (не менее знаменитая «Прага» ). И все же  вернемся к моим танкам.

По мимо уже упомянутой «Трёшки» в состав дивизии входили Panzerkampfwagen IV (который я уже показывал). Их в дивизии было аж 30 штук. Ну и конечно же «Двойка» . Знаменитый легкий танк Германии. В дивизии этих танков было 47 штук. Я не мог обойти этот танк своим вниманием. С него пожалуй и начну.

Panzerkampfwagen II

Лёгкий танк Panzerkampfwagen II (Pz.Kpfw.II) играл достаточно важную роль в структуре немецких танковых войск. Вопреки расхожему мнению, основанному на мемуарах немецких генералов, учебным этот танк не был. Более того, на момент создания Pz.Kpfw.II являлся одним из лучших лёгких танков в мире. Появившийся практически случайно, он вплоть до середины 1942 года занимал видное место в боевых порядках вермахта. Выпускался Pz.Kpfw.II с небольшими перерывами на протяжении пяти лет. Не стану утомлять читателя тактико-техническими характеристиками этой машины и обилием модификаций. Лучше покажу свой:







У меня это модель «F» С скорострельной 20 мм. Пушкой и командирской башенкой. Затем покажу «Трёшки». Это трудяга немецких бронетанковых сил. И если Панцер 4 предназначался 9в начале войны) для борьбы с пехотой противника, то «Трёшка» предназначалась для борьбы с танками противника. Опять же не стану утомлять технической информацией, но пару слов сказать надо.

Panzerkampfwagen III

  С 1940 по 1942 год танки Pz-III были основным вооружением танковых дивизий. Всего немецкой промышленностью было выпущено 5700 танков Pz-III различных модификаций. В качестве танка с противотанковым вооружением выступил PzKpfw III, вооруженный сперва 37-мм, а позднее 50-мм пушкой. Для борьбы с пехотой выбрали PzKpfw IV, вооружив его короткоствольной 75-мм пушкой, как я уже писал выше. В конкурсе по созданию 15-тонного танка участвовали компании «MAN», «Daimler-Benz AG»,»Rheinmetall-Borsing» и «Krupp». По соображениям секретности танку присвоили условное обозначение «машина командира взвода» («Zugfuehrerwagen», ZW). Испытания прототипов прошли в 1936-1937 гг. на полигонах в Куммерсдорфе и Ульме. В сравнительных испытаниях победила модель, представленная компанией «Daimler-Benz»

Первой военной операцией, в которой приняли участие танки Pz.III, был захват Судетской области в Чехословакии в 1938 году. Незначительное их число в составе 1-й и 2-й танковых дивизий вермахта участвовало в оккупации Чехии и Моравии в 1939 году. Однако по-настоящему они вступили в бой только во время польской кампании. На 1 сентября 1939 года в немецких танковых частях имелось всего 98 Pz.III. В Польше 26 из них были потеряны. При захвате Дании и Норвегии немцы потеряли еще 6 машин. К началу французского похода Панцерваффе располагали уже 381 машиной, 135 танков они потеряли в ходе боевых действий.

После поражения Франции, в рамках подготовки к вторжению на Британские острова, в конце лета 1940 года 168 танков моделей F, G и H были переоборудованы в танки подводного хода. Для частей Африканского корпуса был разработан тропический вариант танка с более производительными системами охлаждения и очистки воздуха.

Накануне войны с Советским Союзом вермахт располагал 965 танками Pz.III. К концу 1941 года потери в машинах этого типа на Восточном фронте составили 660 единиц! По мере поступления в войска танков PZ.IV, а позднее Pz.V и Pz.VI доля Pz.III в первой линии танковых частей постепенно сокращалась.

К марту 1945 года в боевых частях вермахта осталось только 164 Pz.III, еще 328 имелось в армии резерва. Незначительное количество Pz.III различных модификаций было поставлено союзникам Германии. Так, в 1942 году 10 танков получила Венгрия, 11 – Румыния. В 1943 году 10 танков закупила Болгария, а еще 7 – Словакия.

Всего за годы войны было выпущено 12 модификаций машины

На базе Pz.III строились разнообразные самоходно-артиллерийские установки, пять типов командирских танков, огнеметные танки, машины передовых артиллерийских наблюдателей, ремонтно-эвакуационные машины. Были выпущены небольшие партии машин для перевозки боеприпасов и амуниции и саперных танков.

Я представляю вам довольно раннюю модификацию «Е». Дело в том, что моя игровая армия довольно универсальна и для компании в Польше этот танк идеален.





 Следующая машина модификации «F». Эта машина характерна для компании 1941 года, но и для польши подойдет.





Вот такое пополнение в моей игровой армии. Остается добавить, что все машины от компании «Rubicon models». Очень качественные игровые модели.




 Так классно расписал танки Юра Боярин. Он отлично справился с поставленной задачей, чутко прислушиваясь к моип консультациям На этом можно бы и закончить, но Я предвосхищая вопросы о дальнейших планах в бронетехники скажу, что это вполне законченный проект. Хотелось бы, конечно еще пару «Праг», но Рубикон их пока не делает, так что рассчитывать пока на них не стоит. Рубикон заявленные модели годами не выпускает. Я например Советский БТ жду. Еще в начале 1920 года я видел его в анонсе компании, но до сих пор нет.

А у меня на сегодня всё.

Спасибо, что заглянули.


10 комментариев:

  1. Танки от Рубикона очень хороши... Только не купить нигде... Печалька.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Но я же беру?! Не просто, но возможно. Тут главное желание в достижении цели.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная работа, поздравляю с пополнением коллекции!!! На заглавной картинки, танки из 11-ой танковой дивизии. Когда я пытался рисовать эмблему дивизии, этого призрака.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. "Заглавная" картинка - это привьюшка. к тексту она отношения не имеет и по моей задумке, просто должна настраивать читателя на тему поста. :))

      Удалить
  4. Отличная техника, Леша! Да, для Рубикона советская техника далеко не первоочередная. Вот сейчас они увлеклись Вьетнамом, все остально как то отложена в долгий ящик 8(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Денис знаю. Слежу за их движением. И все же хочется технику именно в их исполнении. Уж больно она у них хороша. Прямо хочется продать Е-4 производства "Варлорд" и взять у "Рубикона"

      Удалить
  5. Эка, сколько у вас трудностей с техникой. И не подозревал. Тем более ценен столь классный результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле - трудностей? Не больше и не меньше, чем закупка из-за границы сейчас. Но я эту проблему решаю. Думаю и кто угодно решить сможет было бы желание. К тому же А13 есть. Они много чего возят.

      Удалить
  6. Хорошая техника.
    Я не очень замечаю разницу в качестве Рубикона и Варлорда. Сравнивал Т-3 от Варлорда и Т-2 от Рубикона. Возможно это объясняется недостаточным углублением в 20-й век. Я менее требовательно отношусь этой теме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леонид. Ну а я разницу вижу. Хотя конечно, на вкус и цвет ..... !

      Удалить