Танки-вперед!
(Panzer Vorwärts! )
Этот пост, друзья мои, Я озаглавил так же как и свои мемуары Генц Гудериан. Дело в том, что пришло время представить вам немецкие танки под проект «Bolt Аction». И хотя они уже засветились в репортажах, все же стоит устроить им презентацию. Да, мой Вермахт потихоньку обрастает мускулатурой. Сегодня я продемонстрирую танки. Как обычно, я следую единожды выбранной дорогой. Я иду по историческому пути. И уже не однократно заявлял. Что мой вермахт представляет части Группы Армии «Север». Как известно в состав этого контингента входили XVI и XVIII полевые армии и IV танковая группа. В состав четвертой группы входило всего три танковые дивизии (первая и шестая в 41-й моторизованный корпус и восьмая в 56-й моторизированный корпус) Были в корпусах еще моторизированные и да же пехотные дивизии, но сегодня речь не о них.
К 1936 году на вооружении германских танковых войск находился лишь легкий танк PzKpfw I, вооруженный всего парой пулеметов и имевший легкое противопульное бронирование. Этот танк невозможно было всерьез рассматривать в качестве боевой машины, его уделом была служба в учебных частях, а их роль на поле боя в лучшем случае ограничивалась разведкой и связью. Придя к власти, Гитлер отказался соблюдать ограничения, наложенные на Германию Версальским договором, и включился в начавшуюся в Европе технологическую гонку. В течение трех лет, предшествовавших Второй Мировой войне, германская техника совершила скачок, перейдя от легких танков PzKpfw I к средним PzKpfw III и PzKpfw IV, которым и суждено было стать основными немецкими танками, во многом предопределившими успехи и неудачи III Рейха.
И так идя историческим путем я представляю вам машины первой танковой дивизии. Тактическим знаком которой в 1941-42 гг. была перевернутая буква «Y». Как и в прочих танковых дивизиях этого периода в Вермахте преобладали легкие и средние танки ранних модификаций. Ну и конечно по мимо чисто германских машин в дивизиях находилось много чешских танков и да же французских. Так в представляемой мной Первой дивизии основным танком был Panzerkampfwagen III (знаменитая "трёшка"). А в Шестой, например, дивизии уже Pz 35 (t) (не менее знаменитая «Прага» ). И все же вернемся к моим танкам.
По мимо уже упомянутой «Трёшки» в состав дивизии входили Panzerkampfwagen IV (который я уже показывал). Их в дивизии было аж 30 штук. Ну и конечно же «Двойка» . Знаменитый легкий танк Германии. В дивизии этих танков было 47 штук. Я не мог обойти этот танк своим вниманием. С него пожалуй и начну.
Panzerkampfwagen II
Лёгкий танк Panzerkampfwagen II (Pz.Kpfw.II) играл достаточно важную роль в структуре немецких танковых войск. Вопреки расхожему мнению, основанному на мемуарах немецких генералов, учебным этот танк не был. Более того, на момент создания Pz.Kpfw.II являлся одним из лучших лёгких танков в мире. Появившийся практически случайно, он вплоть до середины 1942 года занимал видное место в боевых порядках вермахта. Выпускался Pz.Kpfw.II с небольшими перерывами на протяжении пяти лет. Не стану утомлять читателя тактико-техническими характеристиками этой машины и обилием модификаций. Лучше покажу свой:
У меня это модель «F» С скорострельной 20 мм. Пушкой и командирской башенкой. Затем покажу «Трёшки». Это трудяга немецких бронетанковых сил. И если Панцер 4 предназначался 9в начале войны) для борьбы с пехотой противника, то «Трёшка» предназначалась для борьбы с танками противника. Опять же не стану утомлять технической информацией, но пару слов сказать надо.
Panzerkampfwagen III
С 1940 по 1942 год танки Pz-III были основным вооружением танковых дивизий. Всего немецкой промышленностью было выпущено 5700 танков Pz-III различных модификаций. В качестве танка с противотанковым вооружением выступил PzKpfw III, вооруженный сперва 37-мм, а позднее 50-мм пушкой. Для борьбы с пехотой выбрали PzKpfw IV, вооружив его короткоствольной 75-мм пушкой, как я уже писал выше. В конкурсе по созданию 15-тонного танка участвовали компании «MAN», «Daimler-Benz AG»,»Rheinmetall-Borsing» и «Krupp». По соображениям секретности танку присвоили условное обозначение «машина командира взвода» («Zugfuehrerwagen», ZW). Испытания прототипов прошли в 1936-1937 гг. на полигонах в Куммерсдорфе и Ульме. В сравнительных испытаниях победила модель, представленная компанией «Daimler-Benz»
Первой военной операцией, в которой приняли участие танки Pz.III, был захват Судетской области в Чехословакии в 1938 году. Незначительное их число в составе 1-й и 2-й танковых дивизий вермахта участвовало в оккупации Чехии и Моравии в 1939 году. Однако по-настоящему они вступили в бой только во время польской кампании. На 1 сентября 1939 года в немецких танковых частях имелось всего 98 Pz.III. В Польше 26 из них были потеряны. При захвате Дании и Норвегии немцы потеряли еще 6 машин. К началу французского похода Панцерваффе располагали уже 381 машиной, 135 танков они потеряли в ходе боевых действий.
После поражения Франции, в рамках подготовки к вторжению на Британские острова, в конце лета 1940 года 168 танков моделей F, G и H были переоборудованы в танки подводного хода. Для частей Африканского корпуса был разработан тропический вариант танка с более производительными системами охлаждения и очистки воздуха.
Накануне войны с Советским Союзом вермахт располагал 965 танками Pz.III. К концу 1941 года потери в машинах этого типа на Восточном фронте составили 660 единиц! По мере поступления в войска танков PZ.IV, а позднее Pz.V и Pz.VI доля Pz.III в первой линии танковых частей постепенно сокращалась.
К марту 1945 года в боевых частях вермахта осталось только 164 Pz.III, еще 328 имелось в армии резерва. Незначительное количество Pz.III различных модификаций было поставлено союзникам Германии. Так, в 1942 году 10 танков получила Венгрия, 11 – Румыния. В 1943 году 10 танков закупила Болгария, а еще 7 – Словакия.
Всего за годы войны было выпущено 12 модификаций машины
На базе Pz.III строились разнообразные самоходно-артиллерийские установки, пять типов командирских танков, огнеметные танки, машины передовых артиллерийских наблюдателей, ремонтно-эвакуационные машины. Были выпущены небольшие партии машин для перевозки боеприпасов и амуниции и саперных танков.
Я представляю вам довольно раннюю модификацию «Е». Дело в том, что моя игровая армия довольно универсальна и для компании в Польше этот танк идеален.
А у меня на сегодня всё.
Спасибо, что заглянули.
Танки от Рубикона очень хороши... Только не купить нигде... Печалька.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Но я же беру?! Не просто, но возможно. Тут главное желание в достижении цели.
ОтветитьУдалитьОтличная работа, поздравляю с пополнением коллекции!!! На заглавной картинки, танки из 11-ой танковой дивизии. Когда я пытался рисовать эмблему дивизии, этого призрака.
ОтветитьУдалитьСпасибо. "Заглавная" картинка - это привьюшка. к тексту она отношения не имеет и по моей задумке, просто должна настраивать читателя на тему поста. :))
УдалитьОтличная техника, Леша! Да, для Рубикона советская техника далеко не первоочередная. Вот сейчас они увлеклись Вьетнамом, все остально как то отложена в долгий ящик 8(
ОтветитьУдалитьДа, Денис знаю. Слежу за их движением. И все же хочется технику именно в их исполнении. Уж больно она у них хороша. Прямо хочется продать Е-4 производства "Варлорд" и взять у "Рубикона"
УдалитьЭка, сколько у вас трудностей с техникой. И не подозревал. Тем более ценен столь классный результат!
ОтветитьУдалитьВ смысле - трудностей? Не больше и не меньше, чем закупка из-за границы сейчас. Но я эту проблему решаю. Думаю и кто угодно решить сможет было бы желание. К тому же А13 есть. Они много чего возят.
УдалитьХорошая техника.
ОтветитьУдалитьЯ не очень замечаю разницу в качестве Рубикона и Варлорда. Сравнивал Т-3 от Варлорда и Т-2 от Рубикона. Возможно это объясняется недостаточным углублением в 20-й век. Я менее требовательно отношусь этой теме.
Спасибо, Леонид. Ну а я разницу вижу. Хотя конечно, на вкус и цвет ..... !
Удалить