понедельник, 1 октября 2018 г.

Путевые заметки № 9

Путевые заметки №9

Шверин.

Шверин, как и Клайпеда был просто пунктом для ночевки в моем путешествии.
 Что я знал про город до этой поездки? Да почти ничего. Знал, что это центр земли Мекленбург-Передняя Померания и что в городе есть замок. Вот, пожалуй, и вся информация. Собственно замок и явился причиной того, что я выбрал Шверин для остановки.
 И так, выгрузившись с парома в Киле, я без промедления отправился в Шверин. Это примерно 160 километров на восток. Казалось бы ерунда, но пока я ехал, стемнело. Въехав в город, я поразился его архитектуре и обилию воды (озер). Это потом я узнал, что город имеет не официальное название «Город семи озёр и лесов».

Заселившись в отель, который находится в самом центре города в старинном домике (как из сказки) мы отправились гулять, так сказать познакомиться с окрестностями, ну и увидеть замок. До центральной площади, на которой я заметил здание магистрата, было идти метров сто, не больше. Небольшая площадь с памятником и традиционными германскими домишками тут же заставила меня достать фотоаппарат. Я начал снимать панораму площади.

И тут, сразу за освещенными фонарями и вывесками домиками, в темноте ночи я увидел вдруг громаду старинного собора.  Это был Кафедральный собор Святой Марии и Святого Иоанна, главный памятник сакральной архитектуры Шверина. В темноте он выглядел еще
более величественным.
Впечатлившись этой громадой, мы отправились к замку. К слову, он также оказался не очень далеко. На острове среди парков замок возвышался над городом.

Освещенный в ночи он выглядел как сказочный дворец.  Увидев его, мы решили, что будет непростительной ошибкой не посмотреть на этот город при свете дня.
Вернувшись  с этой мыслью в отель, мы устроились на ночлег.
   Утро нас встретило голубым небом и ярким солнцем. Позавтракав, мы отправились по вчерашнему, ночному маршруту. При свете дня город был еще красивее.

Пройдя по узким старинным улочкам, мы вышли на широкую Schloßstraße, по обеим сторонам которой стоят большие и очень красивые административные здания. Улица плавно переходит в Alter Garten. Слева, на площади, по ходу движения остается помпезное здание Театра и музея, а улица переходит в мост, ведущий к замку. Замок, да и не замок вовсе, а настоящий роскошный дворец.  Замок построенный в стиле романтического историзма на месте древней славянской крепости. Свой окончательный облик он обрел в середине XIX века. Великолепные и богато отделанные апартаменты поражают скульптурным и живописным декором. Замок имеет 6 крыльев и более шестисот комнат. Здесь выставлены экспозиции картин, скульптур и ремёсел. К замку примыкает живописный парк. Замок, практически на протяжении всей своей истории служил резиденцией Мекленбургских герцогов за исключением периода с середины XVII по 30-е годы XVIII века.

Глядя на это великолепие, невольно ловишь себя на мысли, что горячо мною любимый стокгольмский дворец шведских королей -это всего лишь "хрущевка".

Обойдя замок по периметру острова, мы вернулись к собору. Днем он оказался не таким загадочным, как ночью, но его размеры поражают.  Собор является памятником сакральной архитектуры Шверина. Считается шедевром кирпичной готики и одним из самых ранних зданий такого стиля.

Собор является одним из немногих сохранившихся средневековых зданий в городе. Первая церковь на этом месте возникла в XII веке. Современный облик получила в результате поздних перестроек. Сейчас кафедральный собор является трёхэтажной готической базиликой с высокой 117-метровой башней. Также является одним из крупнейших зданий в стиле кирпичной готики на севере Германии. Собор настолько большой, что сфотографировать его полностью мне не удалось.
Шверин, как и большинство германских городов, серьезно пострадал в последнюю войну. Правда, следов разрушений уже не видно, но можно только догадываться, как он был прекрасен до войны.  Он и сейчас великолепен.

Лавки старьевщиков и антикваров завораживают взор.

В общем нескольких часов ничтожно мало для знакомства с этим городом. Для себя я решил,  однажды сюда вернуться и познакомиться поближе с этим чудесным городом. Ну а пока, мой путь лежал дальше, в столицу Саксонии, Дрезден. Но об этом в следующей статейке.

1. Особо впечатлился фото на фоне дерева. Вы с ним даже похожи. Оба такие могучие:)

1. Да, Андрей, липе лет 200. Как подумаешь, что она (липа) видела, не вольно уважением проникаешься.

2. Интересно, Лёша! Когда-то делал полк этого герцогства)

1. Действительно, интересно. Впрочем, Сергей, я и сейчас померанские части на Первую Мировую делаю.

3. Какая же красота! Спасибо большое за обстоятельный рассказ, Леш. Как на экскурсии побывал.

1. Спасибо, Валя. Рад, что понравилась моя писанина. Для Вас, друзья и пишу.

2. Алексей, тебя почитать, так можно подумать, что в европах есть на что посмотрет. 8)

3. Несомненно есть. По этому и люблю туда ездить. И то о чем пишу, только маленькая толика того, что вижу. Не хочу перегружать почтенную публику Внутренними интерьерами дрезденской оперы, цвингера, соборов св. Фомы и св. Николая в Лейпциге. Исключительно дозировано. Только то, что хоть как то может заинтересовать читателей и не далеко от хобби. К тому же длинные тексты не для блогов. Я уже заметил, что читают мало и ли в обще не читают. Так просто картинки посмотреть.