воскресенье, 19 июня 2022 г.

"Северая война за испанское наследство".

 

И снова XVIII век.

(…но, увы!)

   Так уж повелось, что отражать события XVIII века в своем игровом мире я давно решил шведской армией Карла XII. Долго метался между Северной и Семилетней войной, но все же остановился на Северной. Тут главным толчком для принятия решения были фигурки. Если для Семилетки я толковых шведов не нашел, то для Северной войны открыл для себя фигурки от «Эбор» и «Аугсбургской лиги». Но не меньшей проблемой стал и поиск правил. Западные коллеги предлагали «Под знаменами с лилиями». Тем более, что и у нас появился перевод. Коллеги начали формировать свои армии, правда армии формировались на Войну за испанское наследство. Это  традиционные войска (Юры Крючкова) имперцы и баварцы у Леонида Примаченко. Но меня это ничуть не пугало. Главное было проникнуть духом правил. А затем заниматься агитацией, для поиска традиционных шведских противников (Датчан, русских, саксонцев). В общем окунулся, лет пять назад, в эту эпоху. Сформировал вполне приличную игровую армию, с перспективой роста. В неё вошли 11 батальонов пехоты: 1 батальон Лейб гвардии пешего полка, 2 батальона Упландского полка, 2 батальона Йёнчепингского полка, 2 батальона Хельсингладского полка, 2 батальона Кальмарского полка, 2 третеочередных батальона Упландского полка. Четыре кавалерийских полка: Норра и Сёдра сканска конные, а так же Карельский и Нюландский. По три лёгких и полевых орудия, командирские базы с узнаваемыми  историческими персонами от самого Карла XII до Реншильда, Левенгаупта и Стенбока. Да же артиллерийский обоз  и разбитые орудия нашли место в моей армии. Для лучшей популяризации проекта я придумал шведского паренька Ульфа Маделунга. Я решил сделать его центральным персонажем  всех репортажей по этой теме. Надеялся, что через эти репортажи сложится уникальная военная карьера шведа.

Но что то пошло не так. И это не так – это правила «Под знаменами с лилиями». Мне они не понравились еще при чтении. Непонятный, не отражающий эпохи текст с странным игровым движком. Да же на стадии чтения было тяжело. Я с этим сталкивался не раз. Понятно. Что не Пушкины с толстыми пишут. Бывает. Думал на практике зайдет? Не зашло. После первой игры возникло огромное количество вопросов. Нестыковки и противоречия. Да и  Понятно, что такая игра не могла воодушевить. По этому вторую игру пришлось ждать год. И снова: непонятие и не принятие правил. Снова вопросов больше чем ответов, снова не понимание…. ! Прошел еще год! Как известно русские, как и Господь, Троицу любим. Юра Крючков уговорил меня вновь вернуться к этим правилам. В воскресенье снова сыграли. Снова отвратительное послевкусье. Странные правила не отражающие не только события эпохи но и отвергающие всякий здравый смысл. Так что,  друзья мои, Вы не прочтете (скорее всего) о похождениях Ульфа Маделунга. Он никогда не станет генералом, оставшись на всегда капралом Норра сканска конного королевского полка. Я не стану больше «насиловать» себя играми по этим правилам. По этому моя не плохая  шведская армия отправляется на полку. Надеюсь, что не на всегда и я найду подходящие правила. А может что и Вы мне, друзья мои.  посоветуете?

Ну а о сегодняшней игре остались только фотографии. Их то я Вам и предлагаю посмотреть.




























































Надеюсь, что Юра напишет репортаж по игре? Мне же писать ничего не хочется. Трудно описать события которые не поддаются логике.

Ну а у меня на сегодня все.

30 комментариев:

  1. Армия шведов отлично смотрится!!! Желание играть есть и правила хорошие найдутся под это!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Миша. Да желание есть. Это еще и символичный период для нашего города! :)

      Удалить
  2. Армия и в правду смотрится очень внушительно, только непрокрашенные кромки знамен огорчают. Может взять самый простой из возможных вариантов - Черный порох 8). У меня есть и не простой вариант - Барокко от автора Импетуса. Хотя они ограничиваются 1700 годом и листов нет, но дорогу осилит идущий ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис. Ну если есть такая возможность скинь. я почитаю? "Порох" по моему на Поле боя выложен? Но вот как быть с базированием? Уж больно фигурки нежные,

      Удалить
    2. про ЧП уже написали. Вот Барокко --> https://vk.com/doc-181500557_578085137

      Удалить
  3. Жаль, что нет текста, но фотографии хорошие. Поддержу Дениса - "Черный порох" самый прсотой вариант, и для него ,кстати, есть дполнение как раз на войны 18 века с дополнительными правилами, как раз на эпоху. Сам играю в "ЧП" и очень доволен.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Володя. Ну текст и у Юры почитать можно http://hofkriegsrat.blogspot.com , ну а если скинешь правила буду признателен. В общем подумаю, а пока армию на полку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, попробуй по прямым ссылкам скачать оригинал: https://vk.com/doc-181500557_523054274 и дополнение на 18 век (оно на английском правда): https://vk.com/doc-181500557_499455412

      Удалить
    2. Спасибо, но в английском мне как то без надобности! :)))

      Удалить
    3. Ну оригинал-то на русском :)

      Удалить
  5. Армия на столе смотрится просто великолепно!Потерпи немного ,у нас,любителей этого периода в ВК есть чат.Один из участников чата,переделывает правила "ЧП" под эту эпоху,со всей спецификой и национальными расписками.Так что будет,чем тебе заменить "Лилии".Я думаю Валентин,меня поддержит в этом вопросе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дружище. Потерплю, что уж? А по базам там что? Уж очень не хочется перебазировать.

      Удалить
    2. Если у твоего противника такие же базы,смысл перебазировать?просто правила нужно немного подкорректировать и всё.

      Удалить
  6. Да, Гена прав... У нас в группе автор перевода ЧП Игорь Федоров из Пятигорска в настоящий момент работает над адаптацией Черного Пороха на ВИН. На Северную войну материал уже есть и мы провели немало игр по этой теме. Базирование- не критично. Однако, я всегда рассматривал "Под знаменами..." как запасные правила. А что по поводу правил думает Дмитрий Чирков? У вас какая редакция правил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По моему первая. А что Дима? Он же не автор, а переводчик. я с ним общался по этому поводу несколько лет назад. И его главная мысль сводилась к одному: "Если не обкатана первая редакция, то нечего лезть в следующие. Там все только сложнее будет"!
      Мне сам движок не нравится. Если посмотришь пред идущие репортажи, то я там более подробно о них говорил. Ну из вопиющего:
      1. Рукопашная отыгрывается по разному у пехоты и кавалерии. В результате когда кавалерия атакует пехоту получается бред. Кавалерия не копит в циклах усталость и расстройство. На второй, третий ход даже пытаться убить хоть одного кавалериста не реально. Не убить в принципе.
      2. Пики у пехоты дают определенные плюсы в рукопашной против пехоты, но не дают ничего против кавалерии.
      3.Тест на мораль проводится дважды перед атакой , после обстрела и ВНИМАНИЕ!!! да же после победы в рукопашной.
      Ну и т.д.

      Удалить
  7. Ну давай, я тебе скину ссылки на правила ЧП в переводе Игоря Федорова. Вторую редакцию. Сразу скажу, что правила стостраничные и рассчитаны в большей степени на наполеонику. Мы используем облегченные правила, в случае чего заглядывая в основные. Листы армий на ВИН сейчас в работе... Характеристики шведов можно взять из Северной войны, они уже есть. Игорь старается связать воедино все армии того периода, ведь участники ВИН- саксонцы, датчане, пруссаки участвовали в обоих конфликтах.
    И вообще, Алексей, не пора бы пожаловать ВК? В сегодняшних реалиях это актуально. У нас в коллективе хоть и делается упор на 72ой масштаб, все равно есть несколько человек по 28 мм.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, дружище. Я подумаю. Гена и Денис скинули "Барокко", скачаю, что ты прислал. В общем будет чем заняться! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне будет очень и очень жаль, если ты поставишь армию Карла 12 на полку. По сути, я лишаюсь последнего союзника по теме. К войнам 20 века интереса у меня нет совсем...

      Удалить
    2. Ну, дружище, выше нос! Во первых остается Тридцатилетняя война. Там, скажу по секрету готовлю пополнение. Затем напа реанимировалась, а потом с Вашей помощью и Северную войну запустим!

      Удалить
  9. Была бы армия, а правила найдутся. А армия у тебя есть отличная, Лёша! Жаль нет нормальных петровцев в 28 мм, никто не делает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Серега! Ну не соглашусь с тобой фигурок русских много кто делает. Тут главное самому определиться. В России униформа менялась стремительно, от стрельцов до европейского платья, венгерского и прочих костюмов. Что конкретно то нужно?

      Удалить
  10. Ну хоть красивую армию погулять вывел. А в варгейме все циклично. Лет через 5 придет волна интереса к 18 веку. И правила появятся. Но желаю чтоб ты нашел хороший вариант для себя пораньше.

    ОтветитьУдалить
  11. A spectacular and beautiful game, love this period and these gorgeous uniforms...Superb armies!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, Phil. This period is very important for Russia. And St. Petersburg, my hometown!

      Удалить
  12. Очень красивые фигурки и фотки тоже хороши.

    ОтветитьУдалить